Максимальная скорость реактивного самолета. Самые быстрые самолеты россии и ссср

С точки зрения мировой истории человек только-только научился летать, но прогресс в этом направлении достигнут существенный: самым безопасным видом транспорта стал авиационный, стоимость перелетов становится все доступнее для населения, а самый быстрый самолет в мире может за 5 часов облететь планету по экватору! Новейшие достижения науки и техники находят воплощение в гражданской и военной авиации, развитие авиастроения не прекращается ни на секунду. Скорость всегда волновала человека, будоражила кровь. В небе ничто не мешает разогнаться как следует и человеческому гению удалось создать немало высокоскоростных летательных аппаратов.

Самый быстрый пассажирский самолет в мире

Самым скоростным самолетом в гражданской авиации является советский ТУ-144, максимальная скорость которого составляет 2430 км/ч. Его разработка пришлась на 60-е годы, а первый полет провели в предверии Нового Года – 31 декабря 1968 г. Википедия сообщает, что таким образом советские конструкторы из бюро Туполева на 2 месяца опередили мировую премьеру знаменитого французского Конкорда. Через пять месяцев, в начале июня 1969 года, Ту-144 покорил новую вершину – на высоте в 11 километров развил скорость, превысившую скорость звука. Всего было построено 16 сверхзвуковых «тушек», в совокупности выполнили более двух с половиной тысяч вылетов.

В биографии сверхзвукового ТУ-144 были и трагические моменты. В июне 1973 года во Франции проходила авиационная выставка, на которой присутствовало детище КБ Туполева. Выполняя демонстрационный полет, русский самолет выполнил чересчур резкий маневр, что стало причиной его падения и последующей гибели 6 человек экипажа, а также 8 людей на земле. Точную причину трагедии не установили, по одной из версий, летчиков из СССР сбило с толку появление французского Миража, целью которого было сделать несколько фото. По другой версии, во время записи документального видео в кабине самолета командир корабля генерал-майор В.Н. Бендеров выронил камеру и она заклинила штурвальную колонку, что привело к падению.

Перевозка пассажиров при помощи ТУ-144 была нерентабельной ввиду больших затрат на обслуживание и заправку самолета. Руководству страны пришлось делать выводы о необходимости приостановки перевозки граждан на сверхзвуке. Самым быстрым пассажирским самолетом в мире на долгие годы стал французский Конкорд, который перевез более 2-х миллионов человек.

Гиперзвуковые летательные аппараты сейчас преобладают в военной авиации, Россия как преемница СССР также представлена в рейтинге высокоскоростных самолетов.

Топ 10 самых быстрых самолетов в мире

10-ое место: Су-27.

Советский, а позже российский универсальный истребитель, разработка ОКБ Сухого. Википедия приводит его адаптированное название, применяемое в странах НАТО, – Russian Flanker-B, что можно приблизительно перевести как «Русский удар с фланга». Сверхзвуковой самолет может превысить скорость Маха в 2,5 раза, достигая невероятных 2876 км/ч.

Впервые в истории авиастроения России была внедрена дистанционная система управления, а реактивную тягу создают два двигателя. До десяти ракет класса «воздух-воздух» могут быть подвешены в специальных точках фюзеляжа, боевую поддержку им оказывает стационарная 30-мм пушка. На данный момент создано несколько современных модификаций самолета Сухого, он состоит на службе российских ВВС уже более 35-ти лет.

9-ое место: F-111 General Dynamics.

Тактический бомбардировщик, состоящий на службе ВВС США до 1998 года. Способен разогнаться в небе до 3060 км/ч. Когда первые фото и видео этого самолета увидели военные, кто-то метко пошутил, назвав этот самолет «муравьедом» за вытянутую форму кабины и ее характерный наклон. Это шутливое прозвище прижилось. Несмотря на милое название, F-111 являлся грозным носителем смертельного оружия:

  • до 14,3 тонн переносимых бомб;
  • до 9 ракет «воздух-воздух», быстро монтируемых на спецточки;
  • многоствольной пушки с высокой скоростью стрельбы.

Основным преимуществом Муравьеда была впервые реализованная возможность изменять стреловидность крыла.

8-ое место: F-15 Eagle McDonnell Douglas.

Настоящий хит американских военно-воздушных сил, до сих пор верой и правдой служит военным США. Может развивать скорость до 3065 километров в час и на данный момент имеет более сотни официально подтвержденных побед в воздушных боях. Свою биографию начал в 1976 году, когда был совершен первый вылет. Согласно плану военного руководства Соединенных Штатов будет находиться на активном вооружении страны до 2025 года. Изначально задумывался для перехвата вражеских самолетов и создания преимущества в воздушном пространстве. Но модификация Strike превратила F-15 Eagle также и в бомбардировщик. Вооружается 11-ю ракетами для ведения воздушного боя, высокоскоростной пушкой калибра 20 мм.

7-ое место: Миг-31.

Еще один представитель советских сверхзвуковых самолетов. Способен развивать до 3463 км/ч, причем два его мощных двигателя позволяют лететь на гиперзвуковой скорости и на малых, и на больших высотах над землей. Всего было выпущено около 500 таких машин, производство прекращено в 1994 году. Ракетное оснащение было достаточно серьезным:

  • четыре ракеты класса R-33 (тяжелые) для поражения целей в воздухе;
  • либо 6 более легких ракет класса R-37.

Боевую поддержку им оказывала автоматическая пушка с калибром в 23 мм и высокой скоростью стрельбы.

6-ое место: Valkyrie XB-70.

Согласно мифологии, Валькирия доставляла души погибших в бою воинов в Вальгаллу, а иногда Бог один позволял ей решить исход битвы. Именно такими функциями наделен и этот самолет – он бы мог решить исход холодной войны, перейди она в горячую фазу. Его дикая гиперзвуковая скорость в 3672 км/ч позволила бы оторваться от советских истребителей, а запас топлива позволял залетать на территорию Советского Союза на расстояние до 7 тыс. км. и возвращаться без дозаправки. Стратегической задачей этой машины смерти была доставка ядерных бомб и поражение наземных целей. По задумке конструкторов скорость XB-70 должна была быть большей, чем скорость распространения ударной и световой волны от ядерного взрыва. Этот монстр времен холодной войны был выпущен в количестве 2-х экземпляров.

5-ое место: Starbuster Bell X-2.

Максимальный разгон этой машины составил 3912 км/ч. Она была построена в рамках экспериментальной американской программы после второй мировой войны. На момент своего первого полета в 1954 году это был самый быстрый самолет в мире. Испытание прошло неудачно. Высокая скорость была достигнута, однако пилот выполнил чересчур резкий маневр, и машина потеряла управление. После этого неудачного испытания программа была заморожена.

4-ое место: МиГ-25.

Второй представитель ОКБ Микояна-Гуревича в рейтинге самых быстрых реактивных самолетов. Основной задачей, которую ставили перед конструкторами военные, стала возможность перехвата американских sr-71 blackbird и любых других пилотируемых и беспилотных аппаратов, которые летали сравнительно медленно. В реальных условиях ни один «Черный дрозд» так и не был сбит «двадцать пятым», зато машина прекрасно зарекомендовала себя в нескольких локальных конфликтах – таких, как восьмилетняя ирано-иракская война и др.

МиГ-25 вооружается четырьмя ракетами «воздух-воздух» и способен поражать цели на расстоянии до 25 км! Всего было построено около 1000 воздушных машин этого типа, многие образцы до сих пор стоят на вооружении разных армий мира.

Три самых быстрых самолета на планете

3-е место: YF-12 Lockheed.

Самая большая скорость самолета составила 4100,4 км/ч, так что он успешно справился с задуманной для него задачей – достичь 3,35 скорости Маха. Именно YF-12 стал прототипом знаменитого «Черного дрозда». Разработать и YF-12 и SR-71 было поручено Кларенсу Джонсону. Внешне эти машины весьма похожи, отличие только в том, что Локхид вооружен тремя реактивными ракетами класса «воздух-воздух». На сегодняшний день YF-12 Lockheed остается самым крупным пилотируемым самолетом, предназначенным для перехвата целей в воздухе.

2-ое место: SR-71 Blackbird.

Этот самолет использовался для исследовательских целей учеными НАСА и для ведения разведки военными армии США. Воздушный разведчик впервые совершил полет в 1964 году. Инновационной изюминкой машины стало применение технологии Stels, что позволяло сделать его недоступным для многочисленных перехватчиков. Является самым быстрым военным самолетом в мире, достигая невероятных 4102,8 км/ч. «Черный дрозд» собирал разведданные над Кубой, Советским Союзом и другими странами, используя свою превосходную скорость. За всю историю было сконструировано и выпущено 32 «дрозда».

1-ое место: X-15 North American.

Возглавляет «топ 10» самый быстрый сверхзвуковой самолет, который может набрать фантастическую скорость – 8201 км/ч! Эта машина не взлетает с аэродромов – ее запуск проводится с бомбардировщика в воздухе. X-15 является практически космическим пилотируемым летательным аппаратом, поскольку уже достиг высоты в 107 км и совершил суборбитальный полет. Был сконструирован в рамках программы изучения сверхзвуковых полетов. Приземляться данный летательный аппарат может самостоятельно, посадочной полосой выступает ровное дно высохшего соленого озера.

Ответив на вопрос какой самый быстрый самолет в мире, мы обязаны упомянуть еще одну экспериментальную модель, разработанную специалистами национального космического агентства США. Фактически самый быстрый самолет – это Х-43А, который может лететь со скоростью до 11850 км/ч! Испытание этого летательного аппарата впервые было проведено в 2001 году и закончилось неудачей – самолет развалился в воздухе. Второй раз данный летательный аппарат испытали спустя 3 года, в 2004 г. – на этот раз полет прошел удачно. Скорость этого самого быстрого самолета в мире по праву гарантировала бы ему первое место в рейтинге, но вся загвоздка в том, что Х-43А является скоростным беспилотником, а наш топ-10 включал в себя только пилотируемые машины.

1. МиГ-25 3.2М


Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича.
Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.
Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Самолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.
Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться “япошкам” к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2. Локхид SR-71 3.2М

стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.
Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 “Blackbird” установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями - 3529,56 км/ч

3. МиГ-31 2.82М

двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.
Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М

американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5. Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М

двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.
Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6. Су-24 2,4М

советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7. Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М

Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8. Су-27 2.35М

Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, “Кобру” и “Чакру Фролова”. Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9. МиГ-23 2.35М

Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов
Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10. Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М

Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D

  • Максимальная скорость , с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. .
  • Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.
  • Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.

    Поpог люка гондолы был yкpашен надписью "Самая высокая стyпенька в миpе". Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.

  • Самая большая высота , с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик "Канбеppа". Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.
  • Рекоpд свободного падения человека , yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.
  • Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.
  • Самый тяжёлый в мире бомбардировщик - Ту-160 . Его взлётная масса - 275 000 кг.
  • Самый дорогой самолёт - стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.
  • Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч . Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.
  • Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров .
  • Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.
  • Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он - единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина.
  • 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F "Геркулес" с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца "Форрестол".
  • Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.
  • Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов . Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.

Профессия летчика обзавелась романтическим ореолом еще на заре авиастроения — каждый человек, взлетавший в небо, казался героем. За прошедшие десятилетия мало что изменилось — многие до сих пор считают возможность летать чудом. Сами летчики, впрочем, общаются с самолетами на «ты», выжимая максимум из летающих машин. Мы вспомнили семь самых интересных авиационных рекордов в истории.

Рекорд скорости самолета

Рекорд в 3529,56 км/час был зафиксирован на километровом тренировочном маршруте ВВС США, когда капитан Элдон У. Джоэлц и майор Джордж Т. Морган пилотировали самолет Lockheed SR-71A на высоте 26 километров. В 1990 году этот рубеж мог быть побит — подполковники ВВС США Джозеф Вид и Эдвард Ялдинг достигли отметки в 3609 км/час, но рекорд не был засчитан — пилоты не пролетели через специальные измерительные пункты.

Рекорд высоты (для самолетов с реактивными двигателями)

Этот рекорд поставил советский летчик Александр Федотов. Пилотируя МиГ-25, Федотов взял рекорд «горкой» — разогнал самолет до 3000 км/ч, после чего начал резко набирать высоту и, достигнув отметки в 37 650 метров, направил самолет вниз. Эта высота была взята без весовой нагрузки самолета, но нагруженная машина проявила себя немногим хуже — она добралась до 37 080 метров.

Максимальное количество сбитых в одном бою самолетов (среди советских летчиков)

6 июля 1943 года, во время патрулирования воздушного пространства в составе группы истребителей Ла-5 старший лейтенант Александр Горовец столкнулся с большой группой (от 20 до 50) немецких бомбардировщиков. Товарищи Александра схлестнулись с «Мессершмиттами» в то время, как он в одиночку взялся за бомбардировщики. В бою Александр сбил девять бомбардировщиков (один — тараном), что является лучшим результатом среди советских летчиков. Но сам пилот не выжил — немецкие истребители подбили его во время возвращения на аэродром. Катапультироваться Горовец не успел.

Рекорд по установлению рекордов

Самолет Ан-225 «Мрия» был создан для нужд советской космической программы и предназначался для транспортировки крупногабаритных грузов (например, космических кораблей). «Мрия» установила 240 мировых рекордов, и в их число входят: максимальный вес коммерческого груза (247 тонн), максимальная грузоподъемность (253,8 тонн) и самый тяжелый моногруз (187,6 тонн — столько весил генератор со специальной рамой для ереванской электростанции). Самый интересный рекорд был поставлен 27 сентября 2012 года — тогда «Мрия» подняла на высоту 10 500 метров галерею из 500 картин авторства 120 художников, став площадкой для самой высокой выставки мира.

Рекордная скорость посадки гражданского самолета

Во время выполнения регулярного рейса Калининград-Одесса экипаж самолета Ту-134 был предупрежден о погодных условиях и получил рекомендации по снижению скорости. Пилоты самолета игнорировали предупреждения приборов и отключили сигнализацию, которая реагировала на высокую скорость. На посадку самолет зашел со скоростью 440 км/час (рекомендуемая — 330 км/час), а коснулся полосы на 415 км/час, не выпустив закрылки. Самолет пронесся через всю посадочную полосу, остановившись в полутора метрах от схода на грунт. К счастью, обошлось без жертв. Так, при жестком нарушении инструкций и дисциплины был установлен мировой рекорд. Какиими были дальнейшие приключения веселого экипажа самолета, история умалчивает.

Рекорд скорости гражданского самолета

Август 2010

Самолет Gulfstream G650 достиг максимальной скорости в 1219 км/час в небе над Джорджией. Для этого пилоты Том Хоум и Гарри Фримен пустили самолет в пике под углом в 16-18 градусов. Этот самолет является транспортом бизнес-класса и перевозит всего восемь пассажиров. Gulfstream G650 отлично справляется с дальними дистанциями — самолет преодолевает без посадки более 11000 километров на скорости 906 км/час.

Самый большой пожарный самолет

Evergreen 747 Supertanker был переделан из Boeing 747-100. Этот самолет способен поднять на борт 77 600 литров средств для тушения, что делает его самым большим пожарным самолетом. Сейчас самолет базируется в США, но при необходимости отправляется туда, где нужна помощь. Так, впервые самолет проявил себя в Куэнке (Испания). В 2010 году Evergreen тушил пожар в Израиле на горе Кармель, а в 2011-м был применен при сложном пожаре в Аризоне.

Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета.

Boeing X-43

Гиперзвуковой самолет Х-43А – это самый быстрый самолет в мире. Беспилотник во время тестирования показал фантастические результаты, он летел со скоростью 11230 километров в час. Это примерно в 9,6 раз больше, чем скорость звука.

Проектировали и создавали машину X-43A специалисты NASA, Orbital Sciences Corporation и MicroCraft Inc. Чтобы рекордсмен появился на свет понадобилось около десяти лет исследований в сфере сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые способны разгонять самолеты до сверхзвуковых скоростей. На проект понадобилось четверть миллиарда долларов.

Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. Размах его крыльев всего полтора метра, длина же всего 3,6 метра. На самом быстром самолете установили экспериментальный прямоточный двигатель сверхзвукового горения Supersonic Combustion Ramjet (SCRamjet). И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей. Ну а топливо, на котором летает рекордсмен – это смесь кислорода и водорода. Создатели не стали отводить место под специальные баки для кислорода, он забирается прямо из атмосферы. Это позволило уменьшить массу самолета. В итоге, в результате использования кислорода с водородом двигатель выделяет обычный водяной пар.

Самый быстрый самолет в мире Boeing X-43 летает со скоростью 11 230 км/ч

Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Ученые полагают, что гиперзвуковые самолеты смогут долететь до любой точки Земли всего за 3-4 часа.

Orbital Sciences Corporation Х-34

Х-34 тоже является самым быстрым самолетом. Причем, он может развивать еще большую скорость, чем предыдущий, а именно 12144 километров в час. Впрочем, в списке быстрейших он все-таки на втором месте. Все потому, что на экспериментах он смог развить скорость меньше 11230 километров в час. Ускорение самолет получает с помощью твердотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus), которая прикреплена к воздушному судну.

Впервые испытали этот быстрейший самолет в мире весной 2001 года. И на то, чтобы создать и протестировать двигатель аппарата Hyper-X ушло 7 лет и 250 миллионов долларов. Испытания Х-34 закончились успехом лишь весной 2004 года. Тогда во время запуска над Тихим океаном около острова Святого Николая машина разогналась до 11 тысяч километров в час. Этот самолет больше, чем рекордсмен. Длина самолета 17,78 метров, размах крыльев 8,85 метров, высота уже 3,5 метров. Воздушное судно хоть и быстро летает, но масса у него внушительная 1270 килограммов. Максимум, на какую высоту он может подняться – 75 километров.

North American X-15

Х-15 – это уже экспериментальный американский самолет-ракетоплан, он оснащен ракетными двигателями. Х-15 первый и в течение сорока лет единственный за всю историю пилотируемый гиперзвуковой самолет, который совершил суборбитальные космические полеты с пилотами. У этого летательного аппарата основная задача – изучать условия полета на гиперзвуковых скоростях, а так же исследовать условия входа в атмосферу крылатых аппаратов. Он предназначен для оценки новых конструкторских решений, покрытий, а также психофизических аспектов управления в условиях верхних слоев атмосферы. Концепцию проекта утвердили в 1954 году. И в полете был зафиксирован неофициальный рекорд высоты, который держался с 1963 года и до 2004 года. Этот самолет способен лететь со скоростью 7274 километров в час.

Впрочем, несмотря на впечатляющую скорость, весит самолет весьма прилично – более 15 тысяч килограммов. Но это с учетом массы топлива. При посадке летательный аппарат весит в два раза меньше. Высота, на которую может подняться Х-15 – почти 110 километров. Ну а дальность полета составляет 543,4 километра.

SR-71 («Blackbird»)

SR-71 – это стратегический сверхзвуковой разведчик военно-воздушных сил США. И это самый быстрый самолет, к тому же самый высоколетящий серийный. Таковым он остается на протяжении последних 25 лет. У него довольно компактные размеры: длина 32,76 метров, высота 5,64 метра, а размах крыльев 16,95 метров. При таких данных впечатляет масса самолета, при взлете она составляет более 77 тысяч килограммов, правда, пустое воздушное судно весит около 27 тысяч килограммов. Ну а максимальная скорость, с которой способен летать SR-71 – 3715 километров в час.

Миг-25 («Летучая мышь»)

А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Именно на нем было установлено ровно 29 мировых рекордов. Разработано и построено две разновидности этого летательного аппарата: перехватчик и разведчик. Длина самолета составляет 23,82 метра, высота почти 6 метров, размах крыльев 13,95 у разведчика и 14,015 у перехватчика. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Летает Миг-25 со скоростью 3395 километров в час.

Истребитель-перехватчик МИГ-25 - самый быстрый самолет в России

МиГ-31

Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия. МиГ-31 является первым советский боевым самолетом 4-го поколения. Он необходим для перехвата и уничтожения целей в воздухе на больших, средних, малых и предельно малых высотах, ночью и днем, в разных метеоусловиях, при активных и пассивных радиолокационных помехах у противника, даже ложных тепловых целях. Четыре самолета МиГ-31 могут контролировать воздушное пространство в 800-900 километров. Один самолет имеет длину 21,62 метра, высоту 6,5 метров и размах крыльев 13,45 метров. Летает машина со скоростью 3 тысячи километров в час.

Макдоннел-Дуглас F-15 («Игл»)

А это всепогодный американский тактический истребитель 4-го поколения. Он способен завоевывать превосходство в воздухе. На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час.

Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig»)

F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. В 1996 году его вывели из боевого состава военно-воздушных сил США. Скорость его передвижения составляет 2645 километров в час.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен