Анализ логотипа «Почта России. Лучшие логотипы фирм: примеры удачных, креативных лого и секреты их успеха Анализ логотипа пример

Вы обладаете сильным или слабым логотипом?

В то время как танцор может спросить себя «Интересно, что Майкл Джексон подумал бы о моих танцевальных движениях?» или боксер может спросить себя: «Интересно, что Мухаммед Али подумал бы о моем правом хуке?», дизайнер задастся вопросом: «Что Пол Рэнд подумал бы о моем логотипе?»

К концу чтения вы будете точно знать, одобрил или не одобрил бы Пол Рэнд ваш логотип.

Легенда

Пол Рэнд - американский арт-директор и дизайнер, известный своими корпоративными логотипами, в том числе логотипами для IBM, UPS, Enron, Морнингстар, Inc., Westinghouse, ABC и NeXT-а Стива Джобса.

В действительности, когда Стив Джобс нанял Пола Рэнда для дизайна логотипа NeXT Computers, он нанял его за 100 000. Джобс был неприятно удивлен, когда Рэнд сказал, что он представит только один вариант.

Стив Джобс спросил его, не хочет ли он придумать несколько вариантов, и Рэнд ответил «Нет, я буду решать проблемы за вас, а вы будете мне платить. Вы не обязаны использовать мое решение. Если вам нужны еще варианты – обращайтесь к другим людям».

Рэнд придумал 100-страничную детальную брошюру бренда, в том числе точный угол, используемый для логотипа (28°) и новое имя компании – NeXT.

Основополагающие критерии этого теста логотипа основаны на том, что сказал Пол Рэнд, меняя мир дизайна логотипов:

Главной ролью логотипа является идентификация и простота его значения. Его эффективность зависит от отличительной особенности, видимости, адаптивности, запоминаемости, универсальности и вечности.

Семишаговый тест Пола Рэнда использует эти признаки для оценки логотипа. Последовательность шагов такова:
1. Это отличается?
2. Это видно?
3. Это адаптивно?
4. Это запоминаемо?
5. Это универсально?
6. Это вечно?
7. После того, как вы ответили «да» на все вопросы выше, задайте последний вопрос: Это просто?

Для каждого шага, кроме последнего, оценки даются по шкале от 1 до 10. Для последнего шага простоты оценки выставляются от 1 до 15. Это математически придает вес тому, что в логотипе является наиболее важным. Счет 75 является совершенным, а все, что ниже 60 – бракуется.

Подопытный кролик

Лучший способ увидеть, как работает этот алгоритм – использовать пример. Давайте используем прежний логотип Bing (интернет поисковика Microsoft).


Логотип Bing был упразднен и обновлен в сентябре 2013 года по понятным причинам. Давайте применим 7 шагов к этому логотипу, чтобы узнать, почему.

1. Это отличается?

Отличительность означает уникальность и отличие от всего остального. Что выделяется в толпе и что сложно спутать с чем-нибудь еще.

В нашем примере логотип Bing использует молодой, обычный синий цвет – 80% всех логотипов являются синими. Типография предполагает открытость и широту – это хорошо для поисковой системы, но он обычный и плоский и это не будет работать, если они хотят выделиться в качестве конкурента Google.

Арт-элементов в дополнение к надписи нет, поэтому для передачи смысла много нагрузки делается только на слова. Но в надписи нет ничего уникального. Да, широкие буквы используют много белого пространства, но буквы кажутся слитыми, особенно вокруг основания «i»

Петля «g» вдруг отрезается, и буква кажется холодной и незавершенной.

Если бы ушко «g» (небольшая черта выступающая вверху справа) было тоньше, то это выглядело бы как голова лысого человека с дико торчащими волосами, что заставляет меня думать о возрасте.
3/10

2. Это заметно?

Видимый - означает заметный или тот, который легко увидеть. Из-за того что логотип занимает щедрое количество пространства, его видимость высока. Тем не менее, большинство дизайнеров начинают разработку логотипа в черно-белом цвете для оптимальной видимости независимо от цвета. Но глубокая желтая точка над «i» теряется, когда этот логотип становится черно-белым – теряется обеспечение личных, интимных прикосновений «i». Всегда убеждайтесь, что ваш логотип хорошо выглядит черно-белым.
6/10

3. Это адаптивно?

Адаптивность означает, способность служить для различных применений - на футболку, на чашку, в Интернете, на грузовике, на дорожный знак. Вы получаете идею.

В нашем примере логотип Bing встроен в белое пространство в достаточной мере для того, чтобы смотреться идентифицируемо почти везде. Единственный аргумент против заключается в том, что у него будут проблемы со встраиванием в квадрат или в любом случае, когда необходима вертикальная стройность. Текст грубо масштабируется по горизонтали, не оставляя никакой альтернативы для попадания в квадрат, такой как фавиконки или значок мобильного приложения. Возможно, изоляция «b» будет работать в квадрате, но это также будет еще больше снижать его отличительность, потому что «b» – это блекло.
5/10

4. Это запоминаемо?

Цель логотипа - быть незабываемым - чтобы человеку, испытывающему потребность в вашем бизнесе, ваш логотип сразу приходил на ум. Вы можете проверить это словесными ассоциациями . Словесные ассоциации - это упражнение для выявления первого слова, которое приходит на ум, когда вы слышите или видите что-то. Попробуйте со следующими логотипами:





Вот то, что я получил, соответственно: пиво, чипсы и автомобиль. Есть здесь логотипы, использующие слова «пиво», «чипсы» и «автомобиль»? Нет. Они не нуждаются в этом, потому что это легко узнаваемые, запоминающиеся логотипы.

В нашем примере я не получаю «поисковик», глядя на логотип Bing. Интересно посмотреть, как они исправили это с новой эмблемой Bing, о которой мы поговорим через минуту.

Плоскость логотипа Bing и отсутствие эмоций делают его трудно запоминаемым.
2/10.

5. Это универсально?

Универсальный логотип несет в себе одинаковое значение для широкого круга людей. Это, возможно, самая сложная часть в создании логотипа, потому что все люди разные. Как большие, глобальные бренды это делают?

Google использует цвет.

Apple использует распространенный во всем мире фрукт и нейтральный цвет.

Примечание : логотипу Apple даже не нужны слова, чтобы быть идентифицируемым, что дает восхитительную универсальность.

В качестве поисковой системы логотип Bing должен был демонстрировать мощь и сложность, но не ценой доступности (каждый должен чувствовать себя комфортно, пользуясь поисковиком). Дизайн выполняет доступность через простоту, но ничего не сообщает надежности и глубине знаний.
4/10

6. Это вечно?

Основные принципы, которые нужно помнить, создавая вечный логотип - не использовать «горячие» цвета, «роскошные» шрифты или «крутые» стили. Причуды изменяются, как погода, но солнце всегда встает, а небо всегда голубое. Находим сильное ядро своего дизайна и обрезаем лишние украшения. Минимализм – это искусство сказать больше, говоря меньше.

Устаревший логотип Bing хорошо избегает безвкусицы и краткосрочного блеска, но перебарщивает с окружностью.
6/10

7. Вопрос - Святой Грааль: Это просто?

Пол Рэнд сказал , что логотип должен олицетворять минимализм.
«Логотип не сможет выжить, если он не разработан с предельной простотой и сдержанностью».

Первые 6 шагов из теста логотипа Пола Рэнда включают создание и добавление выдающихся качеств в ваш дизайн, так чтобы он был уникальным, долговечным, запоминающимся и т.д. Но этот последний шаг заключается в уменьшении и отбрасывании ненужных деталей, чтобы представить чистый и игривый конечный продукт.

Вот две практические меры, которые можно предпринять, чтобы убедиться, что ваш логотип разработан с простотой:

  • Уменьшите его, а затем резко увеличьте. Внешний вид и дизайн сильного логотипа будут четкими и приятными, вне зависимости от его размера.
  • Нарисовать его от руки за десять секунд карандашом. Если вы легко можете это сделать, то у вас есть простой логотип.
Из-за того, что простота – венец шести качеств выше, она оценивается по шкале от 1 до 15, чтобы учесть ее исключительную важность. Очень внятный и красивый логотип может терять очки, потому что он таков за счет простоты. Хороший пример простого логотипа – это галочка Nike:


Компания стоимостью в 15 млрд. долларов идентифицируется как цельная «галочка», которая говорит: победа, спортивная обувь и греческая богиня. Многие считают его величайшим логотипом всех времен.

Логотип Bing немного отстает в этой области. В то время как он проигрывает, не предлагая чего-то поразительного или выдающегося, он действительно обеспечивает простую сущность. Но будьте осторожны: чрезмерная простота может быть встречена как бездумная и скучная!

Чтобы найти баланс между интуитивно простым логотипом и бездумно скучным, анализируйте историю бренда и работайте оттуда в обратном направлении. Кто главные герои? Каковы их сильные стороны? Какой конфликт они преодолели? На что похоже счастливое окончание? Спроецируйте эти понятия в изображение и затем начните сокращать его, пока вы не достигнете основных элементов.
10/15

Общее

Суммируя баллы для логотипа Bing, мы получаем:
1. Отличительность 3
2. Видимость 6
3. Адаптивность 5
4. Запоминаемость 2
5. Универсальность 4
6. Вечность 6
7. Простота (из 15) 10
Всего: 36

36 объясняет, почему Microsoft смирилась с выпуском его для публики – он было достаточно приличен, чтобы работать, но недостаточно силен, чтобы долго прожить.

Новый логотип Bing

В сентябре 2013 года Microsoft представила новый логотип Bing с существенными улучшениями.


Пару заметок о том, что было сделано правильно в этом логотипе:
  1. Петля «g» похожа на улыбку (что-то, что выходит за рамки культурных барьеров)
  2. Добавление поразительно смелого символа позволяет шрифту расслабляться и дышать.
  3. В новом логотипе есть тонкости (например, верхний скос “б”) на основе истории с прожектором .
Тест логотипа Пола Рэнда может быть применен к любому логотипу. Вы видели, как он был применен к логотипу Bing. Теперь ваша очередь, чтобы попробовать его и подсчитать свои баллы. У вас сильный логотип или слабый?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение товарных знаков как обозначений, служащих для индивидуализации продукции юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Классификация товарных знаков: изобразительные, словесные, комбинированные, звуковые, голограммы и трехмерные.

    презентация , добавлен 20.03.2012

    Товарный знак как обозначение, которое предназначено для индивидуализации товаров и позволяет отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации. Разработка торговых марок и знаков согласно ситуации, практические примеры.

    презентация , добавлен 14.05.2014

    Товарный знак как элемент, участвующий в торговых отношениях. Разновидности и особенности товарного знака, его психологическое воздействие на предпочтение и выбор потребителя. История торгового знака фирмы Apple. Принципы создания товарных брендов.

    реферат , добавлен 24.11.2011

    Сущность, назначение, виды товарных знаков. Обзор особенностей использования товарного знака. Организация международной лицензионной торговли. Торговля контрафактной продукцией. Меры, принимаемые при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2014

    Фирменный стиль: понятие, функции, основные элементы. История товарного знака. Значение культурных традиций в проектировании товарных знаков. Феномен стирания национальных и государственных границ. Поиск образно-смысловых идей в дизайнерском творчестве.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2018

    Виды и функции товарных знаков. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку, а также правила использования. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь. Роль брэнда и брэндинга. Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен.

    реферат , добавлен 21.07.2013

    Роль товарных знаков и их разновидности. Специфика реализации марочных товаров. Правовые аспекты использования товарных знаков. Практика имиджевой рекламы на российском рынке. Исключительное право на товарный знак. Товарный знак как элемент рекламы.

    контрольная работа , добавлен 14.02.2010

Сегодня наш логорадар направился на сферу Продвижения. Локация: Москва. Рассмотрим и проведем анализ 60-ти логотипов компаний по различным критериям.

Сводка:

  • Предмет анализа - логотип;
  • Принадлежность - компании, специализирующиеся на Продвижении;
  • Сколько - 60;
  • Локация - Москва.

Критерии:

  1. Самый популярный цвет;
  2. Самый редкий цвет;
  3. Наиболее часто встречающийся символ;
  4. Избитое слово;
  5. Худшее лого;
  6. Лучшее лого.

Участники анализа

Ниже приведены все логотипы, подвергнутые анализу. Это действующие компании, занимающиеся Продвижением сайтов. Возраст организаций от 5-ти до 18-ти лет, выполненных проектов - от 45.

Логотипы 60-ти компаний

Самый популярный цвет

Так какой он, цвет продвижения? Просканировав 60 лого, и высчитав процентную частоту употребления каждого цвета, смело могу заявить: цвет продвижения — красный!

Предлагаю вам для наглядности ознакомиться с информацией по частоте цвета в графическом виде:


Как не странно, ровно половина из выбранных организаций предпочитает заявлять о себе в красном цвете. Скорее всего, это не случайно, ведь конкуренция в этой сфере на данный момент не маленькая и о себе приходится «кричать».

Оранжевый и красный возбуждают зрительный и слуховой центр мозга, вызывая кажущееся увеличение шумов. «Кричащие цвета» - образное выражение, но смысл есть.

Самый редкий цвет

В инфографике, представленной выше, под индикацией «Другие» подразумеваются цвета, встречающиеся лишь раз или «радужные» лого. Единожды встречается бирюзовый, желтый и фуксия. Нигде не было замечено розового цвета.


Самый редкий цвет в сфере продвижения.

Наиболее часто встречающийся символ

Это может быть любая геометрическая фигура, силуэт, человек, животное и линии. В символ обычно вкладывают определенный смысл. Ассоциация, которая возникает в голове, позиционируется устойчивее, когда подкрепляется графикой.

Почти 40% компаний не используют определенного символа и набирают свое название каким-либо шрифтом, с некоторыми графическими искажениями и украшениями. Такой логотип называется шрифтовым .


Несколько примеров шрифтовых логотипов. Цвет убран специально.

Из оставшихся логотипов, в которых помимо шрифтового написания используется символ, не меньше одной трети представляют собой стрелку или курсор . Это самый часто встречающийся символ и его по праву можно назвать символом Продвижения.

Стрелка или курсор — наиболее часто встречающаяся форма в сфере Продвижение.

Логотипы с самым популярным символом продвижения.

В подавляющем большинстве логотипов изображено движение вверх. Тут ничего удивительного.

Еще популярными формами оказались символы: статистических данных, попадание в цель, какие-либо круги. Как не странно, но символ ракеты встретился всего 2 раза, хотя я всегда считала его самым очевидным символом продвижения. Похоже, сейчас компании стараются его избегать.

Самыми интересными формами которые я встретила в ходе анализа были: магнит, велосипед и пропеллер.


Самые интересные символы.

Избитое слово

Медиа — средства массовой коммуникации. Это понятие чаще всего встречалось в названиях 60-ти компаний. А если быть точным, то каждая шестая организация содержит в своем имени слово Медиа или Media .

Каждая шестая организация содержит в своем названии слово Медиа или Media.

Худшее лого

Этот странный знак, кажется, собран из случайно наложенных друг на друга форм. Причем, если здесь была попытка отразить на заднем плане статистические данные, то выстроить их пирамидой не самая лучшая идея. За продвижением и успехом, выходит, непременно следует упадок? Пессимистичный символ.


Худшее лого.

Лучшее лого

Сначала самый лучший знак выбирался способом сравнения. Все 60 логотипов были выведены . Какие бросаются в глаза, какая форма запоминается — на этом этапе осталось около семи логотипов. После, из лучших кандидатов шел отбор по свежести идеи, цвету, смысловой нагрузке. Посещались сайты этих компаний и оценивалась концепция и качество в целом.

Итак, в номинации лучшее лого, среди шестидесяти анализируемых компаний побеждает фирменный знак Shogo . Смотря на это развесёлый движущийся велосипед, так и хочется сказать «Поехали!»


Лучшее лого среди 60-ти.

Виды логотипов и их структурные признаки (характеристики):

1. Классический – графический образ состоит из набора буквенных символов того или иного языка, созданный на основе графических приемов шрифтовой композиции и в основе звукового сопровождения лежит исторически сложившееся название (имя человека, название месяца, природного явления, термина, аббревиатура и т.д.). Этот вид логотипа является одновременно и логотипом, и фирменным знаком. Примеры классического вида: логотип немецкой фирмы по производству офисной и оргтехники «Canon», немецкой фирмы по производству бытовой техники «AEG» (логотип созданный на основе аббревиатуры).

2. Креативный – включает в себя нестандартный дизайнерский подход и в композиционно-графической части, и в звучании логотипа. Этот вид может быть сформирован на основе междометий (пример: сеть обувных магазинов «АТЫ-БАТЫ»), на основе необычного сочетания элементов нескольких слов или привычное слово (словосочетание) имеет какой-то двойственный смысл (пример: логотип сети магазинов одежды «КУЛЬТТОВАРЫ») или прямо противоположный смысл. Этот вид имеет нестандартное дизайнерское решение и графический подход в решении визуальных свойств логотипа (пример: «КУЛЬТТОВАРЫ»). Часто используются принципы смешанного вида.

3. Смешанный - логотип, графический образ его, состоит из следующих сочетаний: цифровые символы + классический вид логотипа, знаковые символы + классический вид логотипа или аббревиатура + классический вид логотипа (термин, имя, название явления и т.д.). Он создается с помощью графических приемов шрифтовой композиции и в основе его звукового сопровождения лежит исторически сложившееся название символов, цифр, явлений, событий, явлений и т.д. Разновидностью смешанного типа, является начертание букв алфавита двух языков в составе одного логотипа (пример: сеть магазинов по продаже матрацев «bay-бай»). К этому же виду относятся логотипы, созданные путем слияния логотипа и фирменного знака, т.е. фирменный знак существует, являясь выразительным и, в определенной степени, самостоятельным элементом, но сам логотип без этого элемента не употребляется (пример: логотип «АШАН»).

Виды фирменных знаков и их структурные характеристики:

1.Классический 1-го типа – этот вид фирменного знака является и знаком (символом), и логотипом (пример: логотип и фирменный знак «SAMSYNG», «Canon»). Его характеристики (признаки) идентичны признакам классического логотипа.

2. Классический 2-го типа – этот знак является символом, иногда включающий в себя, первые буквы логотипа, пример: «VOLKSWAGEN», но, главное, он существует, как самостоятельная единица, не нарушая целостности логотипа, что позволяет последнему тоже быть самостоятельной частью целого. Важной характеристикой этого вида, является то, что дизайнерская разработка знака и логотипа обязательно производится в одном стилистическом ключе, с помощью одних композиционно-графических приемов и выразительных средств, т.е. работает принцип соподчиненности всех частей одному стилю.

3.Смешанный – знак является частью логотипа, без которой последний не используется, хотя сам знаковый элемент может существовать самостоятельно (пример: логотип сети гипермаркетов «АШАН»).

«Лихие девяностые» не только развалили страну, но и заставили многих людей заняться не своим делом. Инженеры пошли на базар, врачи — на стройки… Понемногу время расставляет все на свои места. И, наконец-то, появляется желание разобраться «как это устроено?»

Один из самых запутанных рынков профессиональных услуг — дизайн. Не только потому, что в этой категории не бывает объективной оценки, но и потому, что границы работы размыты. В этой публикации мы хотим поговорить о том, как определить и отличить мастеров от подмастерий в области создания дизайна логотипов.

Портфолио. Самое простое, но не самое эффективное средство выбора подрядчика по дизайну — это знакомство с портфолио агентства или отдельного специалиста. Следует обратить внимание не на количественные показатели работ по дизайну, а на их качественную сторону и даты изготовления логотипов и корпоративного стиля. Если агентство или специалист штампуют по десятку логотипов в месяц, на дальнейшие разговоры не стоит тратить свое драгоценное время. Вдобавок поинтересуйтесь, работают ли эти логотипы в реальной жизни и как долго, или это красивые картинки для привлечения внимания клиента. В портфолио не должно быть сотен посредственных логотипов, пусть их будет немного, но они должны иметь явные и понятные даже для непрофессионала ценностные характеристики.

Ценностные характеристики. К ним прежде всего следует отнести уникальность графической идеи логотипа. Отвечает ли данный логотип (или полный набор CI) на несколько простых вопросов? Есть ли в содержании логотипа идея как таковая? Имеет ли данная идея ярко выраженную индивидуальность или это очередной повтор существующих (популярных) решений? Насколько понятно и без излишеств (лаконично) она выражена цветографическими средствами? Насколько качественны в исполнении эти средства?

Образность логотипа в самом прямом смысле создает лицо бизнеса или компании. Безликий логотип не запоминается или имеет явное сходство с легионом таких же безликих и пресных идентификаторов. Безусловно, бывают абстрактные решения без явной образной линии, но в качественных образцах абстрактных логотипов хорошо читаются ассоциации с тем видом деятельности, для которой он был разработан. Я не буду углубляться в полемику, какие решения лучше — абстрактные, образные или смешанные — это тема для отдельного рассмотрения.

Запоминаемость логотипа. Посмотрите портфолио, закройте его и попытайтесь через пятнадцать минут вспомнить хотя бы один логотип. Без этого качества он теряет пятьдесят процентов своих дивидендов, либо в него нужно вливать слишком много средств, чтобы его в конце концов запомнили и начали ассоциировать с вашим видом деятельности!

Простота и лаконичность восприятия логотипа. Запомнить можно как гениальное решение так и самое безобразное. Это можно сравнить с жаргонизмами — дурные слова прилипают к нашему повседневному лексикону легче, нежели изысканные и красивые выражения. Казалось бы, парадоксально, но иногда в визуальном пространстве логотипов и корпоративной идентификации работают «редкостные уродцы» и, надо заметить, работают хорошо, на высоком конкурентном уровне. А все потому, что они понятны и несут в своем содержании одну идею. Их «уродство» очевидно не для всех — это всего лишь неудачно сработанная форма выражения идеи. Обращайте внимание на то, чтобы предоставляемый вам на рассмотрение логотип ясно и просто транслировал одну главную мысль, бойтесь головоломок и ребусов, заумно зашифрованных в логотипе (символе).

Еще раз повторим: лаконичность — это способность минимальным количеством выразительных средств донести одну основную мысль. Все остальные идеи должны быть подчиненными главной мысли, и совсем не обязательно, чтобы они воспринимались моментально.

Читабельность логотипа. Пожалуй, это то единственное качество оценки работы дизайнера, о чем всегда говорит заказчик. Но я несколько разочарую заказчика. Дизайнеры создают уникальные и запоминающиеся средства индивидуальности компании, сервиса, продукта, а не учебник, по которому люди считывают информацию. Если всегда ставить читабельность во главу требований, мы в конечном итоге начнем плодить сплошные шрифтовые решения, причем безо всякого намека на уникальность, индивидуальность и аутентичность. Это, собственно, и происходит на рынке дизайна. Все читается, но ничего не запоминается. Это важное качество логотипа не должно превалировать над его уникальными характеристиками.

Масштабируемость логотипа. Обязательно нужно обращать внимание на способность логотипа уменьшаться и увеличиваться без потери качества. Если мелкие детали исчезают, буквы «слипаются», форма теряет разборчивость и прочая, и прочая — это непрофессиональный логотип.

Черное и белое. Многие дизайнеры идут на всевозможные уловки, чтобы умаслить заказчика. Одна из них — создание яркой (до рези в глазах) цветовой гаммы логотипа. Здесь можно встретить столь популярные сегодня эффекты прозрачности, а также всевозможные градиентые растяжки, полутоновые окраски, тени, эффекты цветотонального объема… Это все прекрасно, но не забывайте, что логотип должен оставаться эффектным и выразительным как в цветном, так и в черно-белом вариантах. И да не обманут Вас цветные красивости, если вы, конечно, не хотите ограничится коммуникацией логотипа в Интернет-пространстве и медийных средствах.

Типографика. Самая малоценимая на постсоветском пространстве характеристика вашего логотипа. Именно логотипа, а не символьного элемента или эмблемы. Если вам, уважаемый заказчик, приносят в качестве работы логотип и утверждают, что это авторская разработка, поинтересуйтесь, каким шрифтом набрано имя вашей торговой марки или знака обслуживания. Если исполнитель честно говорит, что взял готовую гарнитуру из обоймы самых распространенных на компьютере шрифтов, то это уже не авторская и тем более не уникальная разработка, так как таким же шрифтом, такие же исполнители могут набирать сотни других логотипов. Ценность такого логотипа, может быть, не уменьшится, если вместе с ним используется хороший символьный элемент, но авторская чистота явно пострадает. В идеале, когда исполнитель с нуля разрабатывает для вас авторский шрифт — это уровень! А пользование дизайнером стандартного набора заезженных «Футур», «Прагматик», «Ариалов» и «Таймсов» не делает ему чести, а вам — качественно исполненной работы. По большому счету от эскиза до цифрового аналога логотип должен быть авторской версией. Не верьте увещеваниям, типа: «Это нормально — подбирать для дизайна готовые гарнитуры». В результате заказчик получает десятки логотипов, в которых используется вся наличествующая на компьютере дизайнера библиотека шрифтов от Arial до Zhikharev. Вот выбирайте, что нравится! Индивидуальность знака и логотипа должна быть во всем. Не стоит смотреть на примеры, подобные логотипу Lufthansa, выполненному Гельветикой (Макса Медингера). Авиакомпания и прочие уважающие себя фирмы покупают права на использование готовых шрифтов.

А имеется ли у вас бриф? Выбирайте компании, которые специализируются на разработке корпоративного стиля и логотипов. Смотрите, каков их стаж работы на рынке, можно ли доверять их опыту? Например, основная специфика работы рекламного агентства — реклама, навряд ли специалисты по рекламе будут всерьез относиться к созданию логотипа, для них это скорее дополнительная статья дохода, нежели основной профиль работы и зоны ответственности. Фирмочки, дающие объявления типа: «Печатаем визитки, буклеты, проспекты, листовки…, делаем логотип, фирменный стиль» — невольно наталкивают на мысль «а мы еще и на машинке вышиваем»:). Не стоит всерьез доверять тем, у кого основной задачей является печать, тиражирование, оперативная полиграфия, — дизайн логотипов также не их основной профиль, отношение и трудозатраты на такую работу соответствующие: «почему бы и логотипчик не замутить».

Следует вообще внимательно относиться к формату работы «Чего изволите». Это не профессиональный подход, а просто способ любыми средствами заработать лишнюю копейку.

Для серьезной работы необходим для начала бриф, я уж не говорю о дополнительных встречах с заказчиком, исследованиях, тестированиях, брейн-стормах и прочих инструментах серьезного аналитического подхода к работе. Заполняя бриф (задание на разработку), заказчик формирует задачу и те критерии, по которым будет оценивать работу подрядчика. Чем больше информации получает дизайнер, тем осмысленней и осознанней будет его работа. Не пугайтесь, если на первых этапах команда проекта или дизайнер засыпает вас вопросами, которые, как вам кажется, не относятся к делу. Сбор информации, ее обработка и анализ — это необходимые и важные этапы разработки хорошего логотипа, и они свидетельствуют о том, что вы попали к профессионалам. Грамотно и четко составленный бриф — залог успешной разработки логотипа, остальное зависит от мастерства дизайнера (команды). Обращайте внимание на процедуры и этапы, предшествующие началу работы. Не жалейте на них время.

Время. Если Вам говорят, что логотип будет сделан за один или даже за два дня — не верьте такой «конторе». Это откровенное шапкозакидательство и желание заполучить клиента. Для нормального, осмысленного хода работы по дизайну логотипа необходимо как минимум 12 рабочих дней. Запомните, что вы приходите не за «красивой картинкой», а за надежным и грамотным инструментом идентификации. Не доверяйте «работникам», исполняющим любой каприз за один день. Исключение, разумеется, допускается в том случае, если для вас важны не собственный имидж и репутация, а желание не потратить много денег и сделать работу «на вчера».

Репутация. Осведомитесь о качестве предоставления услуг у тех компаний и лиц, которые уже работали с выбранным вами подрядчиком по дизайну. Это лучший аргумент для собственной уверенности в том, что вы находитесь на верном пути. Сами дизайнеры могут много рассказывать и философствовать о правильности и гениальности своих работ. Ценны те работы (дизайн), которые помогают бизнесу (продукту, услуге) заказчика успешно работать на рынке, не вызывая нареканий со стороны потребителей и партнеров.

Совесть. Обращайтесь к тем исполнителям, которые ставят интересы заказчика превыше собственных амбиций и денег. Конечно, они могут недешево стоить на рынке услуг, но они никогда не станут делать профессиональную халтуру. Для истинных специалистов это органически невозможно. Вы имеете право торговаться с ними, сбивать цену, но можете быть уверены, что люди честно и на совесть делают то, чем они занимаются по призванию. Для них органически неприемлема дешевка и плохое качество.

Опыт. Доверяйте опытным компаниям. Требуйте перечень успешных проектов, на чей успех не в последнюю очередь повлиял качественный корпоративный стиль. Конечно, у вас всегда остается право довериться молодым и начинающим, поверив в их звезду. Но в этом случае внутренне приготовьтесь получить либо шедевр, либо гадость. В некотором смысле количество сделанных проектов или время в профессии является показателем опыта. Поэтому если не хотите рисковать, ищите более опытных.

В заключение хотим сказать, что в одном материале нельзя охватить все критерии определения качественной работы. Мы надеемся, что смогли перечислить основные, тем самым оказав содействие тем, кто ищет профессиональной помощи.