Безразличие к себе запускает процесс возникновения одиночества. Электронные учебники по русскому языку Как тягостно равнодушие к самому себе вступление

Отчетливо проявляется в том, что человек стре­мится к любви не как к Божественному чувству, а к любви ущербной. Каково свойство ущербной любви?

Дело в том, что это любовь с условием, как бы конт­рактная любовь.

А настоящая любовь не знает условий!

Расскажу вам сказку об условной любви, называ­ется она «Два караванбаши».

Когда-то, в давние времена, в самом сердце жар­кой пустыни встречались два каравана, ведомые дву­мя караванбаши. Назовем их - Первый караванбаши и Второй. И каждый раз при встрече Первый оска­ливал зубы как собака и хватался за кинжал. Так по­вторялось постоянно. На душе у Второго от этого было неспокойно. Вдруг как-то Первый и говорит:

Слушай, отдай мне твоего верблюда. Удивился Второй и спрашивает:

А ты мне что дашь?

Ничего, - отвечает Первый, - но я тебя буду любить.

Второму стало интересно: а как это - любить? Он согласился и отдал верблюда. Первый принял уздеч­ку, заулыбался и сказал:

Теперь я тебя люблю, - и ушел своей дорогой. Прошло несколько месяцев, и караванбаши по­встречались вновь. На лице Первого опять была злоб­ная гримаса... Второй снова отдал верблюда. И лицо Первого приняло приветливое выражение.

Вот такого я тебя люблю, - сказал он.

Так повторялось довольно долго, и Второй посто­янно отдавал при встрече верблюда.

Но вот со Вторым караванбаши случилась беда. Его караван накрыло песчаным бураном и убило всех верблюдов. Лежит он на песке с последним верблю­дом, полузасыпанный, чуть живой, и ждет смерти. Вдруг показался Первый караванбаши. Возликовал попавший в беду:

О счастье, я спасен.

Но вдруг он видит, что на лице Первого проступает разочарование. И с этой гримасой тот проезжает мимо.

Почему же ты не спасаешь меня, - вскричал в недоумении караванбаши, - разве ты меня уже не лю­бишь?

С чего это ты решил, что я тебя не люблю? - спросил Первый. - Я же не требую у тебя последнего верблюда...

Вот такая сказка об условной любви...

С улицы доносятся голоса. Мама говорит своему ребенку: «Если будешь хорошо себя вести - буду те­бя любить». Ей вторит голос другой мамы: «Будешь получать пятерки, буду тебя любить». Третья мама: «Будешь мне помогать, буду тебя любить». Папа: «Ну, ты у меня помощник, вот за это я тебя люблю». Во всем мире детей приучают к тому, что любить можно только за что-то, а не просто так. Это надежно закреп­ляется в подсознании, и человек научается следовать принципу любить при условии. Выросший сын начнет любить маму за то, что она отписала ему квартиру, те­щу за то, что сидит с его детьми, жену за то, что кра­сива, друзей за то, что полезны, страну за то, что обес­печила ему нормальное существование, жизнь за то, что хорошая. Если плохая, он ее не будет любить и даже может уйти из жизни, как и уехать из бедной страны, что мы сегодня и наблюдаем... Так человек привыкает любить за что-то, лишаясь навыка любить ни за что!

Неумение любить без условий - это одна беда че­ловечества, другая - неумение выражать любовь.

Вот вам еще одна сказка на эту тему, назовем ее «Странный сапожник».

Жил в одном селе искусный сапожник. Он мог так славно точить сапоги, что они становились произведе­нием искусства. Работал он работал, вызывая всеоб­щее восхищение, да вдруг заскучал. Захотелось ему, видите ли, чтобы люди не просто благодарили за ра­боту, а преклонялись перед его мастерством. А сельчане не понимали, чего же он, собственно, хочет от них. Взял сапожник да и уехал из села, пусть знают, кого потеряли. Приехал в другое село, где страсть как нуж­ны спапожники, купил дом, сидит тихо, как мышка.

«Ага, - думает, - никто и не знает, что здесь живет искуснейший сапожник, а я им - вот, выкусите...»

В один из дней на селе случился праздник, по­священный лучшим мастерам. Все славили Василия-сапожника как самого искусного. Глянул наш сапож­ник на изделия Василия - ничего особенного, посред­ственные сапоги.

Да я во сто крат лучше умею! - закричал он.

Врешь, - возмутились сельчане, похватали колья, отдубасили сапожника и выгнали из села...

Если не проявлять свою физическую силу, никто и не узнает о ней. Если человек не проявляет свою лю­бовь к детям, к людям, к себе, эта любовь останется не­известной и невостребованной. Никого она не согреет, не научит мудрости и не поможет. И постепенно за­глохнет в человеке или перейдет в мечтательность. Поэтому человек, стремящийся к духовному, должен быть привержен двум принципам мудрой жизни.

Принцип первый: любить ни за что!

Принцип второй: выражать свою любовь.

А как трудно любить человека ни за что, уму непо­стижимо... Это потому, что рядом с нами находятся два мира, которые имеют совершенно конкретные свойства.

Мир Добра (свет) и Мир Зла (тьма) находятся в непримиримом противоречии друг с другом. Тот, кто говорит о том, что Добро и Зло неотделимы друг от друга и одно является тенью другого, колоссально за­блуждается.

Мир Добра стоит на безусловной любви, которая имеет два свойства:

Творчество;

Созидание.

Только тогда о ней можно сказать так, как сказал апостол Павел: «Любовь долготерпит и милосерд­ствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раз­дражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит; любовь никогда не пере­стает...» Нигде и никогда не найти лучшего высказы­вания о любви! Очень важно любить человека, при­нимать человека, но не менее важно принимать и си­туацию.

Среди всех проявлений любви очень важны четыре: любовь к добру; любовь к истине; любовь к искрен­ности; любовь к творчеству.

Без них любой человек превращается или в раба, или в рабовладельца, или в животное. Поэтому по­знать истину (Бога) может только человеческое сердце, имеющее все четыре проявления. Не будем думать, дорогой читатель, что можно найти истину в книгах, хорошая книга - только вступление к исти­не. По-настоящему узнать и почувствовать истину можно лишь при добром, искреннем, творческом сердце, которое мы должны создавать в себе всю жизнь.

Мир Зла стоит на ненависти и тоже имеет два свой­ства: закабаление; разрушение.

Эти два свойства надо очень хорошо знать и видеть их проявления в жизни, тогда становится понятным источник многих событий. Почему трудно бросить курить? Потому что энергия никотина (дух травы) за­кабаляет, затем разрушает. То же можно сказать не только о пьянстве и наркотиках, но и об эмоциях. По­пробуйте-ка избавиться от гневливости или от тщесла­вия... Очень трудно, потому что они нас держат энер­гетическими путами, закабаляя и разрушая, лишая свободы.

Любовь, ненависть и здоровье. Любовь и нена­висть - обе подчиняются закону подобия, поэтому любовь порождает ответную любовь, а ненависть - ответную ненависть. Более того, любовь или нена­висть - это здоровье или болезнь физического тела. Этому есть две причины.

Причина первая:

У истоков здоровья стоит любовь. Все остальные светлые чувства лишь производные от нее.

У истоков болезни стоит ненависть. Все осталь­ные пороки - ее дети.

Причина вторая:

Через сердце осуществляется связь духовных на­чал человека (сверхсознания) с психикой и телом.

Если сердце порождает любовь, в организме возни­кает одна среда - вплоть до изменения кислотности крови, если ненависть - другая реакция. Если иссле­довать ругающихся соседей, создастся впечатление, что они постоянно принимают антибиотики, с такой силой ненависть угнетает слизистую желудка и мик­рофлору кишечника.

Вернемся к нашим «потому что...».

Потому что считает здоровье самой главной цен­ностью на свете.

Трудно найти более постоянную мечту, чем мечта о здоровье. Она неизменно преследует людей на про­тяжении веков. Соперничать с ней могут, пожалуй, -лишь мечты о бессмертии и справедливости. За празд­ничным столом всех народов Земли совершаются два основных ритуальных действия: люди едят и пьют; же­лают друг другу здоровья. На разных языках произно­сится одна и та же стереотипная фраза: «Дай Бог вам самого главного - здоровья, а все остальное вы сами заработаете».

Не хочешь зла - не делай добра.
Пословица

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание, -
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Андрей Дементьев

Пошла я наутро проведать соседку, прихожу в избу, а она, сердечная, уж и застыла. Да как помирала, завалилась на девочку. Вот эту задавила - ножку вывернула. Собрался народ - обмыли, спрятали, гроб сделали, похоронили. Всё добрые люди. Остались девчонки одни. Куда их деть? А я из баб одна с ребенком была. Первенького мальчика восьмую неделю кормила. Взяла я их до времени к себе. Собрались мужики, думали, думали, куда их деть, и говорят мне: "Ты, Марья, подержи покамест девчонок у себя, а мы, дай срок, их обдумаем". А я разок покормила грудью пряменькую, а эту раздавленную и кормить не стала: не чаяла ей живой быть. Да думаю себе, за что ангельская душка млеет? Жалко стало и ту. Стала кормить, да так-то одного своего да этих двух - троих грудью и выкормила! Молода была, сила была, да и пища хорошая. И молока столько бог дал в грудях было, что зальются, бывало. Двоих кормлю, бывало, а третья ждет. Отвалится одна, третью возьму. Да так-то бог привел, что этих выкормила, а своего по второму годочку схоронила. И больше бог и детей не дал. А достаток прибавляться стал. Вот теперь живем здесь на мельнице у купца. Жалованье большое, жизнь хорошая. А детей нет. И как бы мне жить одной, кабы не девчонки эти! Как же мне их не любить! Только у меня и воску в свечке, что они!
Лев Толстой. Чем люди живы

Притча о добром Самарянине

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал:
Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

(385 слов) Один из величайших полководцев в истории, А.В. Суворов, однажды сказал: «Как тягостно равнодушие к самому себе!». С этим трудно спорить. Действительно, с одной стороны, человек, потерявший веру во всё, включая в самого себя, уже не может считаться полноценной личностью. Он превращается в бледную тень самого себя, почти что зверя, сломленного отчаянием или пожираемого ненавистью. Однако нельзя отрицать, что именно такие люди, переступив человеческую слабость, отбросив все свои страхи, способны на великие подвиги отваги и самопожертвования. В русской литературе есть не мало примеров, подтверждающих обе точки зрения.

Так А.Н. Рыбаков в своём романе «Дети Арбата» рассказывает читателю о судьбе Александра Панкратова. Искренне преданный советской власти юноша попадает под раздачу репрессивной машины за совершенно безобидный поступок. Побывав сначала в ссылке, а потом долгое время скитаясь по Советскому союзу, он разочаровывается в своих прежних идеалах. Потеряв смысл жизни в служении на благо всего человечества, Панкратов находит новую цель в своей бывшей однокласснице Варе. К сожалению, обстоятельства оказываются сильнее. Только спустя несколько лет во время Великой Отечественной войны у молодых людей появляется надежда на встречу, но вскоре Варя умирает от ранения. Потерявший волю к жизни Александр хоронит возлюбленную и равнодушно принимает смерть от отряда немцев. Рыбаков показывает нам, как жизнь ломает Панкратова, превращая его в усталого и равнодушного человека, мечтающего обрести покой хотя бы в смерти.

С другой стороны, роман «Война и мир» Л.Н. Толстого, демонстрируя Отечественную войну с Наполеоном, показывает нам простых жителей Российской империи от солдат из крестьян до дворян-офицеров, которые сражаются за независимость своей Родины. Сама война, по замечанию Толстого, похожа на бой между человеком со шпагой и человеком с дубиной. В ней нет славы или милосердия, русские объявили захватчикам народную войну, войну не на жизнь, а на смерть. Равнодушно смотря в лицо смерти, отдавая победе над врагом все свои силы, русские люди не думают ни о славе, ни о богатстве, всё это отходит на второй план перед борьбой за выживание. Некоторые, как, например, Долохов, доходят до крайностей, безжалостно убивая даже сдающихся плен. Но именно такие люди, которые переступили через слабости и сомнения, в итоге одержали верх.

Толстой показывает, что в равнодушие к своей собственной судьбе может быть обусловлено высшей целью, перед которой жизнь отдельного индивида ничего не стоит, например, спасением Родины. Но по-настоящему ужасно наблюдать за человеком, для которого, как и для героя Рыбакова, даже интересы страны и народа потонули в море скорби и отчаяния.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Равнодушие – один из величайших грехов человечества. Это состояние пассивности, полного безразличия к окружающему миру. По мнению А. П. Чехова: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Равнодушный человек безучастен ко всему, у него нет увлечений, желаний, целей в жизни. В ряду случаев подобная бесстрастность может привести к совершению преступлений и другим ужасным поступкам.

Но если равнодушие к миру оборачивается такими горькими последствиями, что же происходит с людьми, безразличными к самим себе? А. В. Суворов считал тягостным подобное отношение к своей личности, так как человек, равнодушный к себе, отвергает свои интересы и желания, принижает свои достоинства, становясь уязвимым перед людьми. Определив их интересы важнее своих, он исполняет чужую волю, не переча и забывая о самом себе, унижаясь и полностью подчиняясь другим.

Задумываясь о безразличии к себе и к своей жизни, хотелось бы вспомнить писателя Стефана Цвейга, описавшего в новелле «Амок» врача, поставившего желание женщины выше своего.

Доктор, сначала отказавшийся делать аборт из-за личных убеждений, изменил свое решение, подчинившись воле женщины. Он, бросив все, поехал за посетительницей в город, жертвуя своим рабочим местом, репутацией и состоянием. В этом поступке проявилось равнодушие к самому себе, отвержение своих принципов и унижение перед другим человеком.

Мысль о безразличии к своей личности также волновала и А. П. Чехова. В своем произведении «Размазня» писатель повествует о гувернантке своих детей Юлии Васильевне, которую пригласил в кабинет, чтобы выдать ей зарплату за два месяца. Но автор вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь: за выходные и праздники, за разбитые чашку и блюдце, за порванный сюртучок и украденные ботиночки, также отнимает деньги, взятые ранее девушкой в долг, и в итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, Юлия не произносит ни слова против, а наоборот - благодарит его. Девушка не спорит, подавляет в себе обиду и разочарование только потому, что не может постоять за себя, не может доказать свою точку зрения, она отказывается от своих желаний и покорно исполняет волю автора, забывая о себе. Это и есть равнодушие к самому себе, к своей жизни.

В своем высказывании А. В. Суворов был прав: безразличие к самому себе тягостно для личности. Равнодушный к своей персоне не может следовать собственным целям и отстаивать свои убеждения. Он исполняет волю других людей, подчиняясь им. Но, чтобы подобное равнодушие не отразилось на жизни и развитии человека негативно, нужно быть внимательным к своей личности, не изменять своим принципам и никогда не забывать о самом себе, при этом соблюдая баланс между помощью другим и сохранением собственных интересов.