Дидактические игры про птиц. Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра птицы цель

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

· Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

· Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие:

· Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

· Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

· Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.

· Беседы с детьми о птицах.

· Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

· Разгадывание загадок о птицах.

· Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?».

· Конструирование из коробок «Кормушки».

· Заучивание стихотворений: « «Жаворонок» В. Жуковского; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Воробышки» С.Есенина; «Ворона» А.Барто.

· Чтение произведений: «Птицы», «Синичкина кладовая» Н.Сладкова; «Гаечки» М.Пришвина.

Материалы:

Презентация «Перелетные птицы»

Энциклопедия «Птицы».

Цветные карандаши, альбомные листы.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на участке стало меньше птиц? Куда они подевались? (ответы детей).

А почему от нас улетают птицы на юг? (ответы детей).

Как называются такие птицы? (ответы детей).

Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

Назовите зимующих птиц (ответы детей). А теперь перелетных(ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

Описание игры.

На доске расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На доске расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц. Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать? Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм. Физкультминутка “Журавли учатся летать”

Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу),
Шла серая по крутому (переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого (загибают указательный палец.)
С целью активизации глагольного словаря ребенка, проводится в игра
«Как птица подает голос»:
Ласточка – щебечет
Грач кричит «гра»
Соловей – заливается
Кукушка - кукует
Журавль – курлычет
Жаворонок – звенит
Закрепляем умение образовывать существительные множественного числа.
ласточка – ласточки
жаворонок – жаворонки
кукушка – кукушки
журавль – журавли
грач – грачи
стриж - стрижи
соловей - соловьи
аист - аисты
цапля - цапли
утка - утки
скворец - скворцы


Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

Игра “Чей, чья, чье?”
Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.
Итог . Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Консультация для родителей

Задание 1.

Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;;

Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят пере­летные птицы;

Учить бережному отношению к живой природе;

Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

По возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .

Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  • Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
  • Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.
  • Беседы с детьми о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Разгадывание загадок о птицах.
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?».
  • Конструирование из коробок «Кормушки».
  • Заучивание стихотворений: « «Жаворонок» В. Жуковского; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Воробышки» С.Есенина; «Ворона» А.Барто.
  • Чтение произведений: «Птицы», «Синичкина кладовая» Н.Сладкова; «Гаечки» М.Пришвина.

Материалы:

Презентация «Перелетные птицы»

Энциклопедия «Птицы».

Цветные карандаши, альбомные листы.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на участке стало меньше птиц? Куда они подевались? (ответы детей).

А почему от нас улетают птицы на юг? (ответы детей).

Как называются такие птицы? (ответы детей).

Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

Назовите зимующих птиц (ответы детей). А теперь перелетных(ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

Проводится дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Описание игры.

На доске расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

Как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На доске расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц. Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать? Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм. Физкультминутка “Журавли учатся летать”
Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и
поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.
Пальчиковая гимнастика “Уточка”

Шла уточка бережком, (“идут” двумя пальчиками по столу),
Шла серая по крутому (переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого (загибают указательный палец.)
С целью активизации глагольного словаря ребенка, проводится в игра
«Как птица подает голос»:
Ласточка – щебечет
Грач кричит «гра»
Соловей – заливается
Кукушка - кукует
Журавль – курлычет
Жаворонок – звенит
Поиграем в игру «Один – много». Закрепляем умение образовывать существительные множественного числа.
ласточка – ласточки
жаворонок – жаворонки
кукушка – кукушки
журавль – журавли
грач – грачи
стриж - стрижи
соловей - соловьи
аист - аисты
цапля - цапли
утка - утки
скворец - скворцы
Игра “Поиграем посчитаем” (по картинкам).

Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна кукушка, две кукушки,…, пять кукушек.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один аист, два аиста,…, пять аистов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.

Игра “Чей, чья, чье?”
Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное.
Итог . Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Консультация для родителей «Как, в какой форме рассказать ребенку о птицах».

Задание 1.

Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;;

Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

Учить бережному отношению к живой природе;

Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

По возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.)

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца - .... У грача - грачонок, у журавля - ... .

Задание 6. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.


Подвижная игра
«Птицы зимующие, птицы перелетные»

Пояснительная записка

игра предназначена для детей старшего возраста – 5-7 лет

Игру целесообразно проводить в период действия лексических тем ДОУ: «Кто как готовится к зиме. Животные и птицы нашего края», «Встречаем птиц. Птицы нашего края»

Задачи:

1.Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

2.Учить дифференцировать понятия «Зимующие» и «Перелетные» птицы;

3.Развивать внимание, слуховое восприятие, воображение;

4.Воспитывать интерес к природе (перелетные и зимующие птицы);

Предварительная работа:

В рамках лексических тем ДОУ: «Кто как готовится к зиме. Животные и птицы нашего края», «Встречаем птиц. Птицы нашего края», организуется взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ (воспитателями). Взаимодействие заключается в подготовке к восприятию данной игры.

Подготовка к восприятию игры

— проведение ООД в соответствии с лексическими темами ДОУ: «Кто как готовится к зиме. Животные и птицы нашего края», «Встречаем птиц. Птицы нашего края»

— проведение индивидуальных, групповых и фронтальных бесед в соответствии с данными лексическими темами ДОУ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: шнур или канат

Темп : умеренный

Подготовка: На одной стороне зала проводится (выкладывается шнуром) черта, за ней «теплые страны». Остальное пространство – это поляна.

Правила игры:

— бегая врассыпную, не наталкиваться друг на друга

— выполнять перемещение за черту (шнур, канат) или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»

— проговаривать все слова четко, не задерживаясь

Ход игры :

В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.

Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т.д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Игра повторяется 5-6 раз.

В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.

Название: Подвижная игра для детей старшего возраста (5-7 лет) «Птицы зимующие, птицы перелетные»
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Подвижные


Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МДОУ Детский сад № 22 д. Яраткулова
Месторасположение: Челябинская область, Аргаяшский район, д. Яраткулова, ул.Центральная, 25

Зимфира Теркулова

Трудно птицам зимовать ,

Надо птицам помогать !

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

1. "Узнай по силуэту" - развитие умения по размеру телосложения, по форме клюва, хвоста узнавать птицу .

2. "Собери птицу " - развитие умения с помощью силуэта собрать из частей птицу , закрепить названия частей тела. Формировать представление о внешнем виде зимующих птиц (есть туловище. голова, крылья, хвост, лапки) . Предложить детям придумать загадку о птице , которую он собрал из частей. Воспитывать чувство сострадания, желания помочь им.





3. Загадки.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит :

"Кар-кар-кар!"

(Ворона)

И пригорок, и пустырь -

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера. (снегирь) .

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится. (синица) .

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел - а все же птица !

(Воробей)

Птица говорливая ,

Самая болтливая!

(Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Формировать интерес и любовь.

В дошкольном возрасте очень важно помочь ребенку открыть для себя тайны мира природы, осознать свою индивидуальность и общность с другими.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Задачи: - закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: расширить представление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Учить описывать внешний вид птиц, отрабатывать навыки.

Поект «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Проект групповой, познавательный, краткосрочный. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Людмила Андросова
Дидактические игры по экологии в детском саду.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

города Губкин Белгородской области

Дидактические игры

в рамках проектной деятельности

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

для дошкольников в средней группе

В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры , как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. И помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

“Что надо для гнезда»

Программное содержание :

1. Учить детей понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки .

2. Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарь по теме «Птицы» : перелётные – аист, скворец, утка; зимующие – воробей, ворона, сова, дятел, синица.

4. Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Путаница. Дидактическое лото

Игра учит находить различные предметы по их контурным изображениям, развивает навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику. Элементы самопроверки позволят научить ребенка самостоятельно контролировать и анализировать свои действия.

Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры : "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель : закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Дидактические игры : "Хорошо - плохо", "докажи, что это птица".

Цель : воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

.Дидактические игры : "Чей это домик", "Кто чей?".

Цель : развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

Дидактическая игра «Улетает - не улетает» . (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)

Цель :воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» .

Цель : воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель : воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) /

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Дидактическая игра «Сравни птиц»

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.

Цель : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воробей - чирикает, ворона - каркает, голубь - воркует, синица - свистит, утка - крякает, соловей - поет, кукушка - кукует.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.

Цель : развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование :карточки с набором из 4-х слов (картинок) : три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.

Ход игры :Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок) . Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки) . Далее ребёнку задаётся вопрос : «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему?». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки) . После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная) .

Примерный перечень оборудования для игры

Домашние – дикие птицы

Курица, гусь, индюк баран

Утка, петух, павлин лошадь

Цыпленок, утенок, гусенок свинья

Птицы – звери

Страус, пингвин, аист дельфин

Дельфин, морж, осьминог пингвин

«Четвёртый лишний»

Цель :. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

«Летает, плавает, бегает»

Цель : продолжать закреплять знания детей о природе., развивать интерес к жизни пернатых

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например : при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Дидактическая игра «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур»

Цель : продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Оборудование : карточки, набор геометрических фигур.

Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.

Д/И «Кто потерял?»

Цель : продолжать знакомить детей в процессе игр с различными свойствами предметов, учить их учитывать эти свойства при выполнении игровых задач.

Научить детей распознавать, какой птице принадлежат перья (петух, гусь, павлин, утка) из данной коллекции.

Д/И «Исправь ошибку»

А недавно, ребята, на птичий двор к бабе Дусе приходил нерадивый художник. Посмотрите, каких нелепых птиц он нарисовал. Вы видели таких? (детям предлагаются картинки птиц, по которым они должны определить, какие ошибки допустил художник)

«Береги природу»

Цель : воспитывать чувство любви к родной природе;

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например : убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель : уточнить и расширить знания детей о птицахразвивать речь детей, обогащать их словарь;

Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

«болото» - цапля, аист, журавль

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

«город» - воробей, голубь, ворона

«птичий двор» - курица, гусь, индюк.

Дидактическая игра «Птичья семейка»

Цель : учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Петух – курица – цыпленок (цыплята)

Гусь - …. - ….

Селезень - … - ….

Индюк - …. - ….

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Цель : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Утка (кря-кря) – крякает;

Гусь ….) - ….

Петух ….) - ….

Курица) - ….

Дидактическая игра «Один – много»

Цель : закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление

Цыпленок – цыплята

Курица - ….

Индюк - ….

Утенок - ….

Гусенок - ….

Дидактическая игра «Кто как передвигается»

Цель : развивать связную речь; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе

Утка (что делает) – ходит, плавает, летает;

Индюшка ….) - ….

татьяна сироткина

Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток!

Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую роль в работе по данному направлению я отвожу дидактическим играм, ведь как сказал В. А. Сухомлинский: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» и с этим не поспоришь! В своей работе я использую как покупные, так и авторские игры (так как в магазинах зачастую не найдешь, то чего бы хотелось).

Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зимующие и перелетные птицы».

На центральной створке расположены: зимнее и летнее дерево, по три кармашка относящиеся к каждому дереву.

На левой створке: большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки (восклицательный знак синего цвета- зимующие птицы).

На правой створке, как и на левой расположены большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки, но восклицательный знак оранжевого цвета (перелетные птицы).

Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц и загадки о них


Кружки красного и зеленого цвета.

Цель игры: продолжать формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; развивать познавательный интерес логическое мышление, память и речь детей; побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитывать любовь к природе.

1 вариант:

Воспитатель располагает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц в кармашки у деревьев (намеренно не правильно). Задание: карточки с зимующими птицами расположить на левой створке, карточки с изображением перелетных птиц на правой. Если ребенок не знает к какому виду относится та или иная птица, карточка ставится в кармашек с красной окантовкой на любой из створок, если сомневается- в кармашек с желтой окантовкой (на створку зимующих или перелетных птиц, если уверен в своем ответе то в кармашек с зеленой окантовкой на соответствующей створке. За правильный ответ дается зеленый кружок, за неправильный красный.

2 вариант:

Обратный первому. В кармашки со знаками вопросов на левой и на правой створке, помещаются карточки с изображением птиц (Намеренно не правильно). Задание: расположить каждую птичку на свое дерево.

3 вариант:

Воспитатель или водящий (подготовительная группа, читают загадку про птицу или описывают ее. Игроки должны догадаться о какой птице идет речь и поместить картинку с ее изображением в кармашек зимнего или летнего дерева, в соответствии с тем, зимующая это птица или перелетная. В зависимости от ответа выдаются кружочки соответствующего цвета.



Дети с удовольствием принимают участие в данной дидактической иге.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен.

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

«Птицы зимующие, перелетные, домашние» (презентация) Предложенная презентация подходит для ознакомления детей с перелетными, зимующими и домашними птицами, а так же в качестве проверки знаний.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.