Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
2. Общеобразовательные организации Санкт-Петербурга во Всероссийских рейтингах
Литература
Сегодня общество достаточно остро нуждается в достоверной и прозрачной информации о качестве услуг в образовательных организациях: школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, колледжах, вузах. Вопросы оценки качества образования тревожат всех участников образовательного процесса, ведь это гарантия оптимально высокого уровня жизни населения и база для наращивания конкурентоспособности страны в целом. Процедура независимой оценки качества образования проводится в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ с целью проверки соответствия качества предоставляемых услуг потребностям общества. Популярным инструментом информирования потребителей образовательных услуг о результатах независимой оценки качества образования являются рейтинги.
Рейтинг (англ. rating - оценка, порядок, классификация) - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N»,
где N -- количество объектов в списке, обычно кратное 10 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг.
Рейтинг - ранжирование, расстановка приоритетов, оценка, порядок, классификация. Рейтинг означает определение какого-либо оценочного параметра или группы параметров по определенному алгоритму оценки,
по заданной шкале ранжирования методом опроса большой целевой группы, или ограниченной группы экспертов. По сути, рейтинг представляет собой меру популярности чего-либо Словарь http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rating/ .
В.И. Слободчиков под рейтингом понимает субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга строятся многообразные шкалы оценок, например, оценка различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека, 2000, 7 с. .
Рейтинг образовательных организаций - это форма представления результатов оценки деятельности образовательных организаций или систем, при которой участники рейтинга размещаются в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.
Во-первых, на рейтинг ориентируются семьи при выборе школ и детских садов. Такой рейтинг должен включать только те образовательные организации, которые доступны реальным потребителям, в первую очередь по территориальному принципу. Так, популярный рейтинг
«500 лучших школ России» практически бесполезен для жителя, например, Дальневосточного федерального округа, особенно если школы данного округа не вошли в ТОП 500 лучших школ. Кроме того, критерии оценки рейтингования по среднему баллу ЕГЭ и доле победителей олимпиад
не полностью отвечают на запрос родительской общественности к качеству среднего общего образования.
В-третьих, для руководителей образовательных организаций рейтинг является источником информации для принятия управленческих решений, это мощный стимул к развитию, постановке новых ориентиров.
При рейтинговании образовательных организаций важно помнить
об условиях, которые обеспечивают эффективность системы независимой оценки качества образования: субъекты оценки (общественность, СМИ, эксперты, органы управления образованием, региональные центры оценки качества и др.) и источники данных («закрытые» и общедоступные базы данных). Далеко не всеми сведениями можно воспользоваться при проведении независимой оценки качества образования и рейтинговании образовательных организаций. Они должны соответствовать стандартным требованиям к данным: релевантность, достоверность, полнота. Также важно, чтобы данные представлялись в едином формате, в единых источниках информации для всех участников рейтинга.
Однако в субъектах Российской Федерации условия функционирования образовательных организаций неоднородны, тем самым возникает потребность в создании вариативных моделей построения рейтингов.
В Новгородской области рейтинги являются ключевым элементом мотивационной стратегии управления результатами и формируются с 1990 года. Для построения рейтингов используются конкретные значимые показатели, которые признаются образовательным сообществом и населением. Результаты рейтингов дают возможность работникам системы образования получить точное представление об успешности решения ими задач образовательной политики, бонусы за высокие результаты деятельности. Посредством рейтингов определяются лучшие специалисты в реализации образовательной политики для поддержания конкуренции и распространения успешного опыта в массовую практику. Разработаны критерии и показатели, по которым оценивают результативность деятельности специалистов органов управления образованием.
В течение нескольких лет все показатели оценки отражали критерии «доступности», «качества» и «эффективности» образования. Результаты, заложенные в критериальную базу, делились на «общеобразовательные», «профильные», «творческие» и «социально-личностные». При определении весового коэффициента каждого показателя учитывались значимость результата, сложность его достижения, зависимость от эффективности работы, а не от внешних факторов. Наравне с общеизвестными применялись оценочные процедуры, разработанные в Новгородской области: тестирование учащихся 4-го класса, социологический мониторинг качества воспитательной деятельности. Кроме этого оценивались условия, обеспечивающие доступность качественного образования: наличие необходимого количества учебников, квалифицированных педагогических кадров, оборудования, а также условия, влияющие на здоровье обучающихся.
В дальнейшем показатели оценки качества образования совершенствовались. На данный момент оценка значений показателей осуществляться отдельно по уровню эффективности (уровень результативности деятельности, уровень эффективности расходования бюджетных средств, уровень оценки населением результатов деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений) и по динамике эффективности (динамика определяется как разность значений соответствующего показателя в отчетном и базовом году).
Анализ данных проводится экспертной группой, состоящей из представителей органов управления образованием, общественных организаций и независимых экспертов. В соответствии с оценкой значений показателей деятельности (с учетом результатов экспертного анализа) далее определяется рейтинг муниципального района (городского округа) или образовательного учреждения по уровню эффективности, рейтинг по динамике эффективности и итоговый рейтинг.
В Ямало-Ненецком автономном округе используется кластерный подход, нивелирующий специфические особенности образовательных организаций, функционирующих в разных условиях (территориальная дифференциация, различия в контингенте и др.). С учетом характеристик выделено 8 кластеров: инновационные образовательные учреждения, большие и малые городские школы по численности учащихся в выпускных классах, сельские школы, основные школы, школы-интернаты, начальные школы, вечерние школы. Критерии сформированы на основании анализа запросов потребителей к качеству образовательных услуг и распределены по 9 направлениям: качество обучения, содержание и технология обучения, доступность и качество дополнительного образования, безопасность и комфортность образовательной среды, оснащенность образовательного процесса, режим работы школы, качество кадрового обеспечения, открытость образовательной организации, образовательные возможности для детей с особыми потребностями. Критерии оценки качества образования содержат инвариантную и вариативную части для учета различий дифференцированности кластерного подхода. Тем самым обеспечивая каждый кластер собственным набором критериев, показателей и индикаторов.
Далее на основе нормированных данных и весовых коэффициентов рассчитывается сводный индекс каждой образовательной организации. По его результатам формируется рейтинг образовательных организаций по каждому кластеру отдельно.
В Красноярском крае отбор критериев оценки качества образования осуществлялся по результатам опроса населения и на основе статистических данных, находящихся в органах управления образованием. Таким образом, рейтинги для школ строятся по следующим направлениям и критериям: качество обучения (средние результаты ЕГЭ, ГИА-9, Краевых контрольных работ по русскому языку и математике, результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников); оснащенность образовательного процесса (наличие специализированных помещений, использование сети Интернет); безопасность и комфорт (обеспечение медицинского обслуживания, питания, безопасности); качество кадров (обеспеченность кадрами, уровень квалификации); обучение детей с особыми потребностями.
Рейтинги для дошкольных образовательных организаций строятся по следующим направлениям: доступность образовательных услуг (за исключением платных); качество кадрового обеспечения; качество условий (по критериям организации пространства и условий для сохранения здоровья).
В Астраханской области рейтингование проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов: индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в учреждении; индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающимися региона действующих федеральных государственных образовательных стандартов и региональных нормативов; индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ; индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях. Комплексная оценка качества образования проводится на основе: результатов анкетирования родителей учеников образовательных организаций Астраханской области; стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования; данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию; данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что подходы к формированию рейтингов образовательных организаций различны в каждом конкретном регионе Российской Федерации в силу особенностей их функционирования и территориального расположения.
Рейтингование служит основой для выявления и анализа проблем, которые замедляют темп реализации образовательной политики, для выстраивания приоритетов при постановке новых задач и оптимизации механизмов их решения. Рейтинги формируют конкурентную среду, которая в свою очередь ускоряет решение приоритетных задач, выявляют лучшие практики решения задач с целью дальнейшей диссеминации, повышают информированность населения о результатах проводимых реформ, вызывая доверие населения.
Результаты независимой оценки качества образования и рейтингования могут быть использованы при прогнозировании и сравнительном анализе эффективности различных организационных моделей и образовательных систем, инновационном проектировании, при разработке методов управления и государственно-частного партнерства, внутри- и межотраслевой работы, а также объединении усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в развитии образования.
Рейтинги проводятся Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.
Данный рейтинг представляет оценку вклада общеобразовательного учреждения в предоставлении обучающимся возможности получения качественного образования и развития их способностей. Строится он на основе независимых от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки школьников - основного государственного экзамена и Всероссийской олимпиады школьников.
Для включения в перечень рассматриваются образовательные организации, имеющие как минимум одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года. В рейтинг вошли 500 лучших образовательных организаций России, продемонстрировавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.
С 2014 года учитывается критерий «наличие конкурсного отбора». Начиная с 2016 года, учитывается участие общеобразовательных организаций во всероссийских проверочных работах.
Результаты общеобразовательных организаций нормируются в соответствии с их количественной наполняемостью, что позволяет существенно снизить влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в топ-списки. Наличие хотя бы одного призера или победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников является необходимым условием включения в рейтинговый список.
(1-ое место в ТОП-500)
2. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» (24-ое место в ТОП 500)
4. ГБОУ «Академическая гимназия №56»
5. ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»
6. ГБОУ Гимназия №116 Приморского района
9. ГБОУ Гимназия №205 Фрунзенского района
10. ГБОУ Гимназия №261 Кировского района
11. ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района
12. ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района
13. ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района
14. ГБОУ Гимназия №52 Приморского района
15. ГБОУ Гимназия №526 Московского района
16. ГБОУ Гимназия №528 Невского района
17. ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района
18. ГБОУ Гимназия №610 «Санкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района
19. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района
20. ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района
21. ГБОУ Лицей №369 Красносельского района
22. ГБОУ Лицей №384 Кировского района
23. ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района
24. ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района
25. ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района
26. ГБОУ СОШ №318 с углублённым изучением итальянского языка Фрунзенского района
27. ГБОУ СОШ №332 Невского района
28. ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района
29. ГБОУ СОШ №45 с углубленным изучением математики Приморского района
30. ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района
31. ГБОУ СОШ №471 Выборгского района
1. ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия;
2. ГБОУ лицей №64 Приморского района;
3. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района;
4. ГБОУ лицей № 214 Центрального района;
5. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района.
В целях поддержки образовательных учреждений, вошедших в ТОП 500 «Лучшие школы России», Комитет по образованию организовал встречу руководителей данных учреждений с Губернатором Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко, а также вручил благодарности Комитета по образованию.
Рейтинг «Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся».
В рейтинге лучших школ по развитию таланта учитываются только результаты Всероссийской олимпиады школьников: абсолютное число победителей и призеров олимпиады, количество предметов, по которым школьники успешно выступили. Методика разработана с учетом размера школы.
В Топ 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, вошли
от Санкт-Петербурга:
3. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
4. ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»
5. ГБОУ Гимназия №610 «Cанкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района
6. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района
7. ГБОУ Гимназия №155 Центрального района
8. ГБОУ Гимназия №171 Центрального района
9. ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района
11. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
В 2015 году таких школ было 12.
1. ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». Аничков лицей;
2. ГБОУ СОШ №4 с углубленным изучением французского языка им. Жака-Ива Кусто Василеостровского района;
3. ГБОУ СОШ №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района
Рейтинг «Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки».
При составлении рейтинга учитывались результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в данной профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам. Для включения в перечень рассматривались образовательные организации, имеющие как минимум одного победителя или призера регионального или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года по хотя бы одному из предметов, входящих в предметную область (профиль). Учитываются только 25 лучших обучающихся в общеобразовательной организации. В рейтинг вошли первые 100 образовательных учреждений.
ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля:
3. ГБОУ Гимназия №261 Кировского района
4. ГБОУ Лицей №554 Приморского района
5. ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района
6. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
ТОП общеобразовательных организаций биолого-географического профиля
1. ГБОУ «Академическая гимназия №56»
2. ГБОУ Гимназия №116 Приморского района
3. ГБОУ Лицей №554 Приморского района
4. ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района
5. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
В 2015 году таких школ была 1.
ТОП общеобразовательных организаций индустриально-технологического профиля:
1. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» (2-ое место)
2. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
(3-е место)
3. ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района
4. ГБОУ СОШ №551 Кировского района
ТОП общеобразовательных организаций математического профиля:
1. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН»
2. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239
(1-ое место)
В 2015 году таких школ было 4.
ТОП общеобразовательных организаций оборонно-спортивного профиля:
1. ГБОУ Гимназия №528 Невского района
2. ГБОУ Лицей №419 Петродворцового района
3. ГБОУ СОШ №332 Невского района
4. ГБОУ СОШ №583 Приморского района
5. ГБОУ СОШ №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района
6. ГБОУ СОШ №422 Кронштадского района
В 2015 году таких школ было 3.
ТОП общеобразовательных организаций социально-гуманитарного профиля:
1. ГБОУ «Академическая гимназия №56»
2. ГБОУ Гимназия №610 «Санкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района
3. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района
В 2015 году таких школ было 3.
ТОП общеобразовательных организаций социально-экономического профиля:
1. ГБОУ «Академическая гимназия №56»
2. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
3. Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
В 2015 году таких школ было 1.
ТОП общеобразовательных организаций физико-математического профиля:
1. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
(1-ое место)
2. Лицей «Физико-техническая школа» ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» (4-ое место)
3. ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30»
4. ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района
В 2015 году таких школ было 5.
ТОП общеобразовательных организаций физико-химического профиля:
1. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239»
(2-ое место)
В 2015 году таких школ было 2.
ТОП общеобразовательных организаций филологического профиля:
1. ГБОУ Гимназия №171 Центрального района (6-ое место)
2. ГБОУ «Академическая гимназия №56»
3. ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района
4. ГБОУ Гимназия №610 «Санкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района
5. ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района
6. ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района
7. ГБОУ Гимназия №155 Центрального района
8. ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района
9. ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района
10. ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района
11. ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района
В 2015 году таких школ было 6.
Таблица 1
№ п/п |
Образовательное учреждение |
Наличие ОУ в рейтинге |
||||
Лучшие школы России -2016 |
Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся |
Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (из 10 профилей) |
||||
ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239» Лицей «Физико-техническая школа» |
1-ое место в ТОП-500 |
|||||
ФГБОУ ВО «СПНИАУ РАН» |
24-ое место |
|||||
Академическая гимназия |
||||||
ГБОУ «Академическая гимназия №56» |
||||||
ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30» |
||||||
ГБОУ Гимназия №116 Приморского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №155 Центрального района |
||||||
ГБОУ Гимназия №171 Центрального района |
||||||
ГБОУ Гимназия №205 Фрунзенского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №261 Кировского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №271 Красносельского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №406 Пушкинского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №52 Приморского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №526 Московского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №528 Невского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №61 Выборгского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №610 «Cанкт-Петербургская классическая гимназия» Петроградского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района |
||||||
ГБОУ Гимназия №652 Выборгского района |
||||||
ГБОУ Лицей №369 Красносельского района |
||||||
ГБОУ Лицей №384 Кировского района |
||||||
ГБОУ Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района |
||||||
ГБОУ СОШ №222 с углубленным изучением немецкого языка «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального района |
||||||
ГБОУ СОШ №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района |
||||||
ГБОУ СОШ №318 с углублённым изучением итальянского языка Фрунзенского района |
||||||
ГБОУ СОШ №332 Невского района |
||||||
ГБОУ СОШ №43 с углубленным изучением иностранных языков «Лингвистическая школа» Приморского района |
||||||
ГБОУ СОШ №45 с углубленным изучением математики Приморского района |
||||||
ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района |
||||||
ГБОУ СОШ №471 Выборгского района |
||||||
ГБОУ Лицей №554 Приморского района |
||||||
ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района |
||||||
ГБОУ СОШ №551 Кировского района |
||||||
ГБОУ Лицей №419 Петродворцового района |
||||||
ГБОУ СОШ №583 Приморского района |
||||||
ГБОУ СОШ №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района |
||||||
ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района |
||||||
Таблица 2
Об участии образовательных учреждений Санкт-Петербурга в рейтингах МИА «Россия сегодня» в 2016 году в разрезе районов
Районы Санкт-Петербурга |
|||||
Лучшие школы России -2016 |
Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся |
Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки (из 10 профилей) |
|||
Адмиралтейский |
|||||
Василеостровский |
|||||
Выборгский |
|||||
Калининский |
|||||
Кировский |
|||||
Колпинский |
|||||
Красногвардейский |
|||||
Красносельский |
|||||
Кронштадтский |
|||||
Курортный |
|||||
Московский |
|||||
Петроградский |
|||||
Петродворцовый |
|||||
Приморский |
116, 43, 554(2), 583 |
||||
Пушкинский |
|||||
Фрунзенский |
|||||
Центральный |
155, 171, ПЕТРИШУЛЕ, |
155, 171, ПЕТРИШУЛЕ |
155, 171, ПЕТРИШУЛЕ, |
||
Школы городского подчинения |
239 (6), 56(5), 30(2) |
||||
Школы федерального подчинения |
СПНИАУ, СПбГУ |
СПНИАУ, СПбГУ |
СПНИАУ (3), СПбГУ (3) |
||
ИТОГО: |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что школы Санкт-Петербурга предоставляют качественное образование, входя в рейтинги лучших школ России и сохраняя свои позиции в них.
В Санкт-Петербурге разработана и применяется своя региональная отраслевая система рейтингов общеобразовательных организаций.
Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основываются на критериях Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденных распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» и формируются для повышения открытости системы образования Санкт-Петербурга.
Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад.
По итогам 2014-2015 учебного года были построены итоговые рейтинги по 4 основным направлениям:
результаты массового образования;
высокие образовательные результаты и достижения;
условия ведения образовательной деятельности;
кадровое обеспечение.
Публикации подлежат 100 первых мест в каждом итоговом рейтинге (количество 100 - условное, при равенстве баллов оно может быть увеличено или уменьшено так, чтобы все образовательные организации с одинаковым числом баллов попали в публикуемую часть рейтинга). В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов.
Диапазон вычисленных для образовательных организаций значений показателей делятся на десять равных частей;
Организациям, значения показателей для которых попадают в первую часть, присваивается рейтинговый балл 10, а во вторую группу - 9;
Организациям, в которых показатель равен 0 или данные отсутствуют в информационных системах Санкт-Петербурга, присваивается рейтинговый балл 0.
Промежуточные рейтинги построены на основе первичных рейтингов. Положение в промежуточном рейтинге определяется суммированием баллов первичных рейтингов. Промежуточные рейтинги используются для тематической группировки первичных рейтингов и анализа результатов.
Положение образовательной организации в итоговом рейтинге определяется суммированием рейтинговых баллов промежуточных рейтингов. Общая структура рейтингов представлена в таблице 1.
Рейтинг образовательных организаций по результатам массового образования рассчитывается по следующим показателям: результаты ЕГЭ по русскому языку, математики, предметам по выбору, результаты ОГЭ по русскому языку, математики, однородность результатов ЕГЭ, однородность результатов ОГЭ, отсутствие неудовлетворительных результатов обучения. Результаты ЕГЭ и ОГЭ, используемые для расчета рейтинга, вычисляются от значения медианы первичных баллов по предмету выпускников каждого образовательного учреждения.
Расположение образовательных организаций внутри каждой рейтинговой группы (ОО с одинаковой суммой рейтинговых баллов) идет по возрастанию их номеров.
Рейтинг образовательных организаций по высоким образовательным результатам и достижениям обучающихся рассчитывается по следующим показателям: результаты участия в региональных олимпиадах Санкт-Петербурга, результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников: региональный и заключительный этапы, высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору, ОГЭ по русскому языку, математике.
Рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учащихся компьютерами, обеспеченность компьютерами учителей, обеспеченность школы мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками, обеспеченность школы площадями различного назначения, обеспеченность школы объектами спортивной и социальной инфраструктурой,
Рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по следующим показателям: обеспеченность учительскими кадрами, обеспеченность учителей методической поддержкой, обеспеченность учащихся службой сопровождения, квалификационная категория учителей, награды учителей, повышение квалификации учителей.
Таблица 3
результаты ЕГЭ по русскому языку |
|||
результаты ЕГЭ по математике |
|||
результаты ЕГЭ по математике |
|||
результаты ОГЭ по русскому языку |
|||
результаты ОГЭ по математике |
|||
однородности результатов ЕГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору |
|||
однородности результатов ОГЭ по русскому языку, математике |
|||
отсутствие неудовлетворительных результатов обучения - повторное обучение, неудовлетворительная сдача ГИА |
|||
результаты участия в региональных олимпиадах |
|||
результаты участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
|||
результаты участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
|||
высокие результаты ЕГЭ по русскому языку |
|||
высокие результаты ЕГЭ по математике |
|||
высокие результаты ЕГЭ по предметам по выбору |
|||
высокие результаты ОГЭ по русскому языку |
|||
высокие результаты ОГЭ по математике |
|||
обеспеченность учащихся компьютерами |
|||
обеспеченность учителей компьютерами |
|||
обеспеченность ОО мультимедийными проекторами |
|||
обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками |
|||
обеспеченность площадями различного назначения |
|||
обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры |
|||
обеспеченность социальной инфраструктурой |
|||
обеспеченность ОО учительскими кадрами |
|||
обеспеченность учителей методической поддержкой |
|||
обеспеченность учащихся службой сопровождения |
|||
повышение квалификации |
· обеспечит родителей достоверной информацией по ключевым вопросам качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, и поможет им с выбором или оценкой той образовательной организации, в которой уже учатся их дети;
· предоставит руководителям образовательных организаций возможность сравнения качества образования своей образовательной организации с другими, для выявления сильных и слабых сторон в деятельности, анализа причин отставания и выбора приоритетных направлений по обеспечению высокого качества образования;
· обеспечит руководителей и специалистов органов управления образованием корректной сравнительной оценкой деятельности подведомственных организаций в области обеспечения качества образования для анализа и принятия эффективных управленческих решений.
Литература
1. Аралова, М. А. Справочник психолога ДОУ: моногр. / М.А. Аралова. М.: Сфера, 2015. 272 c.
2. Выскуб, В. Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации / В.Г. Выскуб. М.: Логос, 2014. 256 c.
3. Гедримович, Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования / Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. М.: ИВЭСЭП, 2015. 384 c.
4. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. М.: Айрис-пресс, 2014. 160 c.
5. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. М.: Итар-Тасс, 2015. 152 c.
6. Егоров, В. Б. Современная наука и предание Церкви в школьном образовании. Поиск взаимосвязи: моногр. / В.Б. Егоров. М.: Эндемик, 2014. 240 c.
7. Козак, Н. Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях. Учебное пособие / Н.Н. Козак. М.: Феникс, 2016. 352 c.
8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. М.: Сфера, 2015. 530 c.
9. Котова, Е. В. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях / Е.В. Котова. М.: Каро, 2014. 272 c.
10. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. М.: Авторский Клуб, 2015. 383 c.
11. Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. М.: Учитель, 2016. 224 c.
12. Лобанов, А. П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. М.: РИВШ, 2016. 733 c.
13. Менеджмент в практике ДОУ / Л.А. Пенькова и др. М.: Сфера, 2014. 838 c.
15. Модернизация российского образования. Вызовы нового десятилетия. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. 104 c.
16. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. 104 c.
17. Молодому учителю. М.: Просвещение, 2015. 416 c.
18. Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. М.: Сфера, 2014. 559 c.
19. Моргунов, Г. М. Социосинергетика и образование / Г.М. Моргунов. М.: МЭИ, 2014. 152 c.
20. Образовательные системы современной России. Справочник. М.: РГГУ, 2014. 496 c.
21. Оздоровительная работа в ДОУ по программе "Остров здоровья". М.: Учитель, 2014. 152 c.
22. Организация детских садов в годы революции. М.: Сфера, 2015. 128 c.
23. Пасторова, А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге / А.Ю. Пасторова. М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. 666 c.
24. Растимешин, Дмитрий Муниципальные автономные некоммерческие организации в образовании / Дмитрий Растимешин. М.: Агентство образовательного сотрудничества, 2014. 875 c.
25. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. 448 c.
26. Собкин, В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук. М.: Авторский Клуб, 2015. 857 c.
27. Фиапшев, Б. Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы / Б.Х. Фиапшев. М.: Народное образование, 2014. 216 c.
28. Шлыкова, О. В. Интернационализация Вузовского Образования В Контексте Социально-Информационных Технологий / О.В. Шлыкова. Москва: СИНТЕГ, 2015. 994 c.
29. Шлыкова, О. В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет / О.В. Шлыкова. Москва: Наука, 2014. 481 c.
30. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. М.: Авторский Клуб, 2015. 495 c.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Анализ исследования адресных групп сайта образовательной организации. Оценка результатов взаимодействия родителей и школы по данным всероссийских опросов общественного мнения и на базе образовательных организаций Кировского района Санкт-Петербурга.
дипломная работа , добавлен 05.01.2016
Виды, структуры и технологии образовательных ресурсов. Способы мотивации и стимулирования самостоятельной внутрисеместровой работы студентов. Использование информационных систем дистанционного обучения и балльно-рейтинговой системы оценки знаний.
дипломная работа , добавлен 30.09.2017
Анализ системы дополнительного образования детей и подростков в рамках их работы в направлении развития творческой личности воспитанников. Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций, их роль в становлении личности.
дипломная работа , добавлен 03.10.2013
Художественное объединение "Мир искусства": истоки, создание объединения и журнала, участники. Алгоритм работы с изобразительной наглядностью. Особенности применения метода наглядного обучения на уроках школьного курса истории и культуры Санкт-Петербурга.
дипломная работа , добавлен 11.06.2017
Теория обеспечения конкурентоспособности учреждений высшего профессионального образования. Формирование и критериальная оценка инновационного потенциала образовательных организаций в сфере профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.
дипломная работа , добавлен 24.01.2018
Характеристика и типы детских общественных организаций. Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи. Анализ деятельности детских общественных организаций и их роль в воспитании и формировании личности детей в Омской области.
курсовая работа , добавлен 26.10.2012
Значение воспитательной работы в идеологическом направлениях деятельности государства. Проблема организации воспитательной работы в начальных классов общеобразовательных школ им. Кызылтейит. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений.
дипломная работа , добавлен 12.04.2014
Ознакомление с теоретическими предпосылками диагностической проверки и оценки образовательных результатов учащихся в учебном процессе. Рассмотрение и характеристика особенностей средств диагностики образовательных результатов младших школьников.
дипломная работа , добавлен 24.09.2017
Направления деятельности Центра по исследованию в медицинском образовании Майкла Гордона (США). Симуляционные технологии в здравоохранении как объект обучения представителей медицинских организаций. Рекомендации по улучшению образовательных программ.
презентация , добавлен 04.04.2011
Предпосылки появления "эффективного контракта" в практике российского образования. Обработка анкетных данных. Эффекты в работе педагогических работников профессиональных образовательных организаций Московской области при переходе на эффективный контракт.
Сегодня общество достаточно остро нуждается в достоверной и прозрачной информации о качестве услуг в образовательных организациях: школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, колледжах, вузах. Вопросы оценки качества образования тревожат всех участников образовательного процесса, ведь это гарантия оптимально высокого уровня жизни населения и база для наращивания конкурентоспособности страны в целом. Процедура независимой оценки качества образования проводится в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ с целью проверки соответствия качества предоставляемых услуг потребностям общества. Популярным инструментом информирования потребителей образовательных услуг о результатах независимой оценки качества образования являются рейтинги.
Рейтинг (англ. rating - оценка, порядок, классификация) - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N», где N -- количество объектов в списке, обычно кратное 10 Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг.
Рейтинг - ранжирование, расстановка приоритетов, оценка, порядок, классификация. Рейтинг означает определение какого-либо оценочного параметра или группы параметров по определенному алгоритму оценки, по заданной шкале ранжирования методом опроса большой целевой группы, или ограниченной группы экспертов. По сути, рейтинг представляет собой меру популярности чего-либо Словарь http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/rating/.
В.И. Слободчиков под рейтингом понимает субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга строятся многообразные шкалы оценок, например, оценка различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека, 2000, 7 с..
Рейтинг образовательных организаций - это форма представления результатов оценки деятельности образовательных организаций или систем, при которой участники рейтинга размещаются в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности.
Во-первых, на рейтинг ориентируются семьи при выборе школ и детских садов. Такой рейтинг должен включать только те образовательные организации, которые доступны реальным потребителям, в первую очередь по территориальному принципу. Так, популярный рейтинг не полностью отвечают на запрос родительской общественности к качеству среднего общего образования.
В-третьих, для руководителей образовательных организаций рейтинг является источником информации для принятия управленческих решений, это мощный стимул к развитию, постановке новых ориентиров.
При рейтинговании образовательных организаций важно помнить об условиях, которые обеспечивают эффективность системы независимой оценки качества образования: субъекты оценки (общественность, СМИ, эксперты, органы управления образованием, региональные центры оценки качества и др.) и источники данных («закрытые» и общедоступные базы данных). Далеко не всеми сведениями можно воспользоваться при проведении независимой оценки качества образования и рейтинговании образовательных организаций. Они должны соответствовать стандартным требованиям к данным: релевантность, достоверность, полнота. Также важно, чтобы данные представлялись в едином формате, в единых источниках информации для всех участников рейтинга.
Однако в субъектах Российской Федерации условия функционирования образовательных организаций неоднородны, тем самым возникает потребность в создании вариативных моделей построения рейтингов.
В Новгородской области рейтинги являются ключевым элементом мотивационной стратегии управления результатами и формируются с 1990 года. Для построения рейтингов используются конкретные значимые показатели, которые признаются образовательным сообществом и населением. Результаты рейтингов дают возможность работникам системы образования получить точное представление об успешности решения ими задач образовательной политики, бонусы за высокие результаты деятельности. Посредством рейтингов определяются лучшие специалисты в реализации образовательной политики для поддержания конкуренции и распространения успешного опыта в массовую практику. Разработаны критерии и показатели, по которым оценивают результативность деятельности специалистов органов управления образованием.
В течение нескольких лет все показатели оценки отражали критерии «доступности», «качества» и «эффективности» образования. Результаты, заложенные в критериальную базу, делились на «общеобразовательные», «профильные», «творческие» и «социально-личностные». При определении весового коэффициента каждого показателя учитывались значимость результата, сложность его достижения, зависимость от эффективности работы, а не от внешних факторов. Наравне с общеизвестными применялись оценочные процедуры, разработанные в Новгородской области: тестирование учащихся 4-го класса, социологический мониторинг качества воспитательной деятельности. Кроме этого оценивались условия, обеспечивающие доступность качественного образования: наличие необходимого количества учебников, квалифицированных педагогических кадров, оборудования, а также условия, влияющие на здоровье обучающихся.
В дальнейшем показатели оценки качества образования совершенствовались. На данный момент оценка значений показателей осуществляться отдельно по уровню эффективности (уровень результативности деятельности, уровень эффективности расходования бюджетных средств, уровень оценки населением результатов деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений) и по динамике эффективности (динамика определяется как разность значений соответствующего показателя в отчетном и базовом году).
Анализ данных проводится экспертной группой, состоящей из представителей органов управления образованием, общественных организаций и независимых экспертов. В соответствии с оценкой значений показателей деятельности (с учетом результатов экспертного анализа) далее определяется рейтинг муниципального района (городского округа) или образовательного учреждения по уровню эффективности, рейтинг по динамике эффективности и итоговый рейтинг.
В Ямало-Ненецком автономном округе используется кластерный подход, нивелирующий специфические особенности образовательных организаций, функционирующих в разных условиях (территориальная дифференциация, различия в контингенте и др.). С учетом характеристик выделено 8 кластеров: инновационные образовательные учреждения, большие и малые городские школы по численности учащихся в выпускных классах, сельские школы, основные школы, школы-интернаты, начальные школы, вечерние школы. Критерии сформированы на основании анализа запросов потребителей к качеству образовательных услуг и распределены по 9 направлениям: качество обучения, содержание и технология обучения, доступность и качество дополнительного образования, безопасность и комфортность образовательной среды, оснащенность образовательного процесса, режим работы школы, качество кадрового обеспечения, открытость образовательной организации, образовательные возможности для детей с особыми потребностями. Критерии оценки качества образования содержат инвариантную и вариативную части для учета различий дифференцированности кластерного подхода. Тем самым обеспечивая каждый кластер собственным набором критериев, показателей и индикаторов.
Далее на основе нормированных данных и весовых коэффициентов рассчитывается сводный индекс каждой образовательной организации. По его результатам формируется рейтинг образовательных организаций по каждому кластеру отдельно.
В Красноярском крае отбор критериев оценки качества образования осуществлялся по результатам опроса населения и на основе статистических данных, находящихся в органах управления образованием. Таким образом, рейтинги для школ строятся по следующим направлениям и критериям: качество обучения (средние результаты ЕГЭ, ГИА-9, Краевых контрольных работ по русскому языку и математике, результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников); оснащенность образовательного процесса (наличие специализированных помещений, использование сети Интернет); безопасность и комфорт (обеспечение медицинского обслуживания, питания, безопасности); качество кадров (обеспеченность кадрами, уровень квалификации); обучение детей с особыми потребностями.
Рейтинги для дошкольных образовательных организаций строятся по следующим направлениям: доступность образовательных услуг (за исключением платных); качество кадрового обеспечения; качество условий (по критериям организации пространства и условий для сохранения здоровья).
В Астраханской области рейтингование проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов: индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в учреждении; индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающимися региона действующих федеральных государственных образовательных стандартов и региональных нормативов; индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ; индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях. Комплексная оценка качества образования проводится на основе: результатов анкетирования родителей учеников образовательных организаций Астраханской области; стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования; данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию; данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что подходы к формированию рейтингов образовательных организаций различны в каждом конкретном регионе Российской Федерации в силу особенностей их функционирования и территориального расположения.
Рейтингование служит основой для выявления и анализа проблем, которые замедляют темп реализации образовательной политики, для выстраивания приоритетов при постановке новых задач и оптимизации механизмов их решения. Рейтинги формируют конкурентную среду, которая в свою очередь ускоряет решение приоритетных задач, выявляют лучшие практики решения задач с целью дальнейшей диссеминации, повышают информированность населения о результатах проводимых реформ, вызывая доверие населения.
Результаты независимой оценки качества образования и рейтингования могут быть использованы при прогнозировании и сравнительном анализе эффективности различных организационных моделей и образовательных систем, инновационном проектировании, при разработке методов управления и государственно-частного партнерства, внутри- и межотраслевой работы, а также объединении усилий органов управления, родительской общественности и экспертного сообщества в развитии образования.
Рейтинг Московских школ, показавших высокие образовательные достижения
Задача Московского образования - обеспечение доступности качественного образования для всех москвичей.
Все без исключения москвичи имеют возможность обучаться по программам общего образования. Ключевой вопрос сегодняшнего дня добиться достойного столицы КАЧЕСТВА во ВСЕХ без исключения школах города.
Эта задача обусловлена повышенными требованиями населения к результатам образования и подкреплена РЕСУРСАМИ города. За последние два года произошли коренные изменения в укреплении и развитии материальной базы, финансировании образовательных программ.
В целях создания стимулов на повышение качества, работу с одаренными детьми с 2011 года функционирует система грантов Мэра, направленная на поощрение школ работающих с одаренными детьми, достигающих высоких образовательных и воспитательных результатов.
Подходы, критерии отбора лауреатов, положены в основу разрабатываемого сейчас Московского стандарта качества образования.
Первые результаты показывают резкое УМЕНЬШЕНИЕ доли школ, не способных обеспечить качество СТОЛИЧНОГО образования.
Каждая школа, каждое образовательное учреждение Москвы может и должна гарантированно обеспечить уровень требований МСКО
Совет ректоров Москвы планирует принять решение об установлении при приеме во все Московские ВУЗы нижнего порога баллов ЕГЭ на высоком уровне, соответствующем МСКО.
При определении конкурса на присуждении гранта Мэра Москвы за высокие образовательные достижения был сформирован рейтинг, на основе объективных независимых показателей работы школ: ЕГЭ, ГИА, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, результаты диагностических работ.
Блок 1. Высокие результаты по повышению качества и доступности среднего образования:
. За каждого учащегося, который по каким-либо трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.
. За каждого учащегося, который получил на ГИА-9 по русскому языку и математике в сумме не менее 9 баллов (при пятибалльной шкале по каждому предмету), а также сдал один предмет по выбору на балл выше установленного минимального порога начисляется 0,25 балла.
Блок 2. Олимпиады Всероссийская (заключительный и региональный этапы) и Московская олимпиада школьников (каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом):
. призер Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады — 1 балл,
. победитель Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады — 3 балла,
. призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады — 5 баллов,
. победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады — 10 баллов
. Дополнительные критерии.
Общеобразовательные учреждения могут увеличить количество баллов, полученное в рейтинге общеобразовательных учреждений, получив по:
. 0,01 балла — по каждому предмету за каждого учащегося, преодолевшим установленный порог в общегородских диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах.
0,03 балла — за каждого ребенка, осваивающего в данном учреждении основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре такой программы и условиям её реализации.
Позиция в рейтинге | Образовательное учреждение | Округ |
---|---|---|
1 | Лицей №1535 | Центральный |
2 | Центр образования №57 Пятьдесят седьмая школа | Центральный |
3 | Лицей Вторая школа | Юго-Западный |
4 | Гимназия №1543 | Западный |
5 | Гимназия №1514 | Юго-Западный |
6 | Центр образования №218 | Северный |
7 | Физико- математический лицей №1580 при МГТУ им. Баумана | Южный |
8 | Центр образования №548 Царицыно | Южный |
9 | Гимназия №1518 | Северо-Восточный |
10 | Школа-интернат Интеллектуал | Западный |
11 | Гимназия №1567 | Западный |
12 | Средняя общеобразовательная школа №179 | Центральный |
13 | Центр образования №654 | Юго-Восточный |
14 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением физики и математики №2007 | Юго-Западный |
15 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1251 | Северный |
16 | Лицей №1568 | Северо-Восточный |
17 | Лицей №1502 при МЭИ | Восточный |
18 | Лицей №1303 | Юго-Восточный |
19 | Лицей №1557 | Зеленоград |
20 | Лицей №1546 Плехановец | Центральный |
21 | Лицей №1533 Информационных технологий | Юго-Западный |
22 | Средняя общеобразовательная школа №25 | Юго-Западный |
23 | Гимназия №1534 | Юго-Западный |
24 | Лицей №1511 при Московском инженерно-физическом институте | Южный |
25 | Гимназия №1519 | Северо-Западный |
26 | Лицей №1547 | Юго-Восточный |
27 | Лингвистический Лицей №1555 при Московском государственном лингвистическом университете | Центральный |
28 | Гимназия №1562 им. Артёма Боровика | Юго-Восточный |
29 | Гимназия №1529 | Центральный |
30 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1944 | Северо-Западный |
31 | Средняя общеобразовательная школа №1189 им. И. В. Курчатова | Северо-Западный |
32 | Средняя общеобразовательная школа №444 с углубленным изучением отдельных предметов | Восточный |
33 | Центр образования №1479 | Центральный |
34 | Центр образования №1637 | Восточный |
35 | Средняя общеобразовательная школа №1253 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
36 | Гимназия №1576 | Северный |
37 | Гимназия №1517 | Северо-Западный |
38 | Средняя общеобразовательная школа №192 | Юго-Западный |
39 | Средняя общеобразовательная школа №26 c педагогическими классами | Юго-Западный |
40 | Лицей №1581 | Центральный |
41 | Гимназия №1527 | Южный |
42 | Лицей №1574 | Центральный |
43 | Гимназия №1542 | Западный |
44 | Средняя общеобразовательная школа №1223 с углубленным изучением англ.языка | Северный |
45 | Гимназия №45 | Юго-Западный |
46 | Центр образования №1158 | Южный |
47 | Лицей №1523 | Южный |
48 | Государственная столичная гимназия | Северо-Восточный |
49 | Центр образования №109 | Юго-Западный |
50 | Гимназия №1528 | Зеленоград |
51 | Лицей 1571 | Северо-Западный |
52 | Средняя общеобразовательная школа №199 | Юго-Западный |
53 | Гимназия №1522 | Северо-Западный |
54 | Гимназия №1513 «Московская городская лингвистическая гимназия | Центральный |
55 | Центр образования №2006 | Юго-Западный |
56 | Гимназия №1508 | Восточный |
57 | Средняя общеобразовательная школа №1277 с углубленным изучением немецкого языка | Центральный |
58 | Средняя общеобразовательная школа №1319 с углубленным изучением английского языка | Юго-Восточный |
59 | Лицей №1500 | Центральный |
60 | Гимназия №1530 Школа Ломоносова | Восточный |
61 | Средняя общеобразовательная школа №853 | Зеленоград |
62 | Гимназия №1563 | Восточный |
63 | Средняя общеобразовательная школа №315 | Центральный |
64 | Центр образования №1239 | Центральный |
65 | Лицей №1564 | Северо-Западный |
66 | Средняя общеобразовательная школа №962 | Северо-Восточный |
67 | Гимназия №1558 | Северо-Восточный |
68 | Лицей №1525 «Воробьевы горы» | Юго-Западный |
69 | Центр образования №1811 | Восточный |
70 | МАОУ Лицей города Троицка | |
71 | Лицей №1553 Лицей на Донской | Южный |
72 | Средняя общеобразовательная школа №1290 с углубленным изучением английского языка | Восточный |
73 | Гимназия №1515 | Северо-Западный |
74 | Средняя общеобразовательная школа №1249 с углубленным изучением немецкого языка | Северный |
75 | Гимназия №1506 | Северо-Восточный |
76 | Средняя общеобразовательная школа №1286 с углубленным изучением французского языка | Северо-Западный |
77 | Гимназия №1565 "Свиблово" | Северо-Восточный |
78 | Центр образования им. С. Есенина | Юго-Восточный |
79 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №19 | Центральный |
80 | Центр образования №2030 | Центральный |
81 | Средняя общеобразовательная школа №1252 с углубленным изучением испанского языка | Северный |
82 | Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» | Восточный |
83 | Гимназия №1520 им. Капцовых | Центральный |
84 | Лицей информационных технологий №1537 | Северо-Восточный |
85 | Средняя общеобразовательная школа №1250 с углубленным изучением английского языка | Северный |
86 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением англ.языка №1900 | Северо-Западный |
87 | Средняя общеобразовательная школа №1271 с углубленным изучением немецкого языка | Центральный |
88 | Средняя общеобразовательная школа №1257 с углубленным изучением отдельных предметов | Южный |
89 | МАОУ Гимназия г. Троицка | Троицкий и Новомосковский округа |
90 | Московская международная гимназия | Восточный |
91 | Средняя общеобразовательная школа №1188 с углубленным изучением изобразительного искусства | Северо-Восточный |
92 | Гимназия №1569 Созвездие | Южный |
93 | Средняя общеобразовательная школа №1315 | Северный |
94 | Центр образования №1874 | Северо-Западный |
95 | Центр образования №1440 | Западный |
96 | Гимназия №1582 | Южный |
97 | Гимназия №1554 | Северо-Восточный |
98 | Средняя общеобразовательная школа №1270 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
99 | Средняя общеобразовательная школа №1151 | Зеленоград |
100 | Гимназия №1552 | Южный |
101 | Средняя общеобразовательная школа №136 | Центральный |
102 | Центр образования №1420 | Юго-Восточный |
103 | Средняя общеобразовательная школа №1208 с углубленным изучением иностранного языка (английского) | Юго-Восточный |
104 | Центр образования №1840 | Центральный |
105 | Средняя общеобразовательная школа №887 | Западный |
106 | Центр образования №1862 | Южный |
107 | Средняя общеобразовательная школа №1234 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
108 | Гимназия №1584 | Западный |
109 | Лицей №1548 | Центральный |
110 | Центр образования №1296 с углубленным изучением иностранных языков | Северный |
111 | Гимназия №1544 | Северо-Западный |
112 | Средняя общеобразовательная школа №1 | Юго-Западный |
113 | Гимназия №1583 | Северный |
114 | Центр образования №1439 | Юго-Восточный |
115 | Гимназия №1599 | Юго-Восточный |
116 | Средняя общеобразовательная школа №1298 с углубленным изучением англ.языка | Северо-Западный |
117 | Лицей №1560 | Северо-Западный |
118 | Средняя общеобразовательная школа №1905 | Юго-Восточный |
119 | Средняя общеобразовательная школа №1359 с углубленным изучением английского языка | Юго-Восточный |
120 | Средняя общеобразовательная школа №1206 с углубленным изучением иностранного языка (английского) | Юго-Западный |
121 | Гимназия №1551 | Северо-Западный |
122 | Средняя общеобразовательная школа №843 | Западный |
123 | Средняя общеобразовательная школа №1308 с углубленным изучением отдельных предметов | Западный |
124 | Средняя общеобразовательная школа №171 | Центральный |
125 | Центр образования №1748 Вертикаль | Восточный |
126 | Лицей №1589 | Центральный |
127 | Гимназия №1541 | Западный |
128 | Центр образования №497 | Центральный |
129 | Средняя общеобразовательная школа №1284 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
130 | Центр образования №1474 | Северный |
131 | Средняя общеобразовательная школа №1279 с углубленным изучением иностранных языков | Юго-Западный |
132 | Средняя общеобразовательная школа №110 с углубленным изучением иностранного языка | Центральный |
133 | Средняя общеобразовательная школа №187 | Юго-Западный |
134 | Гимназия №1526 | Южный |
135 | Средняя общеобразовательная школа №54 | Центральный |
136 | Центр образования №1454 | Северный |
137 | Средняя общеобразовательная школа №1360 с углубленным изучением математики | Восточный |
138 | Средняя общеобразовательная школа №1747 | Северо-Западный |
139 | Центр образования №1409 | Северный |
140 | Центр образования №1130 | Западный |
141 | Средняя общеобразовательная школа №1388 | Центральный |
142 | Лицей №1575 | Северный |
143 | Средняя общеобразовательная школа №712 Школа здоровья | Западный |
144 | Средняя общеобразовательная школа №1210 с углубленным изучением английского языка | Северо-Западный |
145 | Средняя общеобразовательная школа №1262 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
146 | Средняя общеобразовательная школа №648 | Северный |
147 | Средняя общеобразовательная школа №1400 с гимназическими классами | Западный |
148 | Средняя общеобразовательная школа №354 с углубленным изучением математики и биологии им. Д.Карбышева | Центральный |
149 | Центр образования №1272 с углубленным изучением иностранных языков | Южный |
150 | Гимназия №1516 | Восточный |
151 | Средняя общеобразовательная школа №17 | Юго-Западный |
152 | Средняя общеобразовательная школа №1106 | Юго-Западный |
153 | Средняя общеобразовательная школа №81 | Западный |
154 | Гимназия №1503 | Северо-Восточный |
155 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №1350 | Юго-Восточный |
156 | Центр образования Феникс №1666 | Восточный |
157 | Центр образования №1481 | Северный |
158 | Средняя общеобразовательная школа №1288 с углубленным изучением анг.языка | Северный |
159 | Центр образования №1240 | Центральный |
160 | Средняя общеобразовательная школа №1338 с углубленным изучением английского языка | Северный |
161 | Гимназия №1512 | Восточный |
162 | Средняя общеобразовательная школа №1018 | Западный |
163 | Средняя общеобразовательная школа №1273 с углубленным изучением английского языка | Юго-Западный |
164 | Средняя общеобразовательная школа №1268 с углубленным изучением английского языка | Восточный |
165 | Лицей №1586 | Западный |
166 | Средняя общеобразовательная школа №1225 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
167 | Центр образования №1329 | Западный |
168 | Средняя общеобразовательная школа №1207 с углубленным изучением английского языка | Южный |
169 | Центр образования Школа здоровья №2000 | Южный |
170 | Средняя общеобразовательная школа №1739 | Зеленоград |
171 | Гимназия №1549 | Северо-Западный |
172 | Средняя общеобразовательная школа №152 | Северный |
173 | Средняя общеобразовательная школа №1259 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
174 | Средняя общеобразовательная школа №1058 | Северо-Западный |
175 | Многопрофильный технический лицей №1501 | Центральный |
176 | Гимназия №1531 «Лингвистическая» | Северо-Восточный |
177 | Средняя общеобразовательная школа №1294 | Восточный |
178 | Средняя общеобразовательная школа №1302 с углубленным изучением англ.языка | Северо-Западный |
179 | Средняя общеобразовательная школа №228 | Центральный |
180 | Гимназия №1538 | Северо-Западный |
181 | Гимназия №1570 | Северный |
182 | Средняя общеобразовательная школа №528 | Центральный |
183 | Средняя общеобразовательная школа №1293 с углубленным изучением отдельных предметов | Западный |
184 | Лицей №1524 | Юго-Восточный |
185 | Средняя общеобразовательная школа №1287 с углубленным изучением английского языка | Северный |
186 | Средняя общеобразовательная школа №1415 с углубленным изучением английского языка | Северо-Восточный |
187 | Центр образования №491 Марьино | Юго-Восточный |
188 | Центр образования №1469 | Юго-Восточный |
189 | Средняя общеобразовательная школа №820 | Северо-Западный |
190 | Средняя общеобразовательная школа №15 | Юго-Западный |
191 | Средняя общеобразовательная школа №1285 с углубленным изучением английского языка | Северо-Западный |
192 | Средняя общеобразовательная школа №1222 с углубленным изучением немецкого языка | Юго-Восточный |
193 | Центр образования №1434 | Западный |
194 | Центр образования №1948 | Юго-Западный |
195 | Гимназия №1504 | Восточный |
196 | Средняя общеобразовательная школа №1230 с углубленным изучением отдельных предметов | Западный |
197 | Средняя общеобразовательная школа №1280 с углубленным изучением английского языка | Юго-Западный |
198 | Средняя общеобразовательная школа №1205 с углубленным изучением иностранных языков | Юго-Западный |
199 | Центр образования №627 | Центральный |
200 | Средняя общеобразовательная школа №1242 с углубленным изучением иностр.языка | Южный |
201 | Средняя общеобразовательная школа №1363 | Юго-Восточный |
202 | Центр образования №1424 | Северный |
203 | Гимназия №1539 | Северо-Восточный |
204 | Средняя общеобразовательная школа №1245 с углубленным изучением иностранного языка | Южный |
205 | Средняя общеобразовательная школа №1264 с углубленным изучением английского языка | Юго-Западный |
206 | Средняя общеобразовательная школа №1200 с углублённым изучением английского языка | Восточный |
207 | Центр образования №46 Школа здоровья | Юго-Западный |
208 | Средняя общеобразовательная школа №148 | Северный |
209 | Средняя общеобразовательная школа №1232 с углубленным изучением отдельных предметов | Западный |
210 | Гимназия №1597 | Юго-Восточный |
211 | Средняя общеобразовательная школа №1000 | Западный |
212 | Средняя общеобразовательная школа №1297 с углубленным изучением иностранного (английского) языка | Центральный |
213 | Средняя общеобразовательная школа №1353 с углубленным изучением английского языка | Зеленоград |
214 | Центр образования №293 | Северо-Восточный |
215 | Лицей №1550 | Северный |
216 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского и немецкого языка №1955 | Северо-Восточный |
217 | Центр образования №1985 | Северо-Западный |
218 | Средняя общеобразовательная школа №618 | Зеленоград |
219 | Гимназия №1591 | Восточный |
220 | Средняя общеобразовательная школа №812 | Западный |
221 | Центр образования №1451 | Южный |
222 | Центр образования №1927 | Восточный |
223 | Средняя общеобразовательная школа №1231 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
224 | Центр образования №1458 | Юго-Восточный |
225 | Центр образования №1485 | Западный |
226 | Средняя общеобразовательная школа №1289 с углубленным изучением англ.языка | Северный |
227 | Центр образования Школа-здоровья №2005 | Северо-Западный |
228 | Средняя общеобразовательная школа №799 | Восточный |
229 | Средняя общеобразовательная школа №1307 с углубленным изучением отдельных предметов | Западный |
230 | Средняя общеобразовательная школа №1278 с углубленным изучением английского языка | Центральный |
231 | Средняя общеобразовательная школа №1384 | Северный |
232 | Центр образования №1404 Гамма | Восточный |
233 | Средняя общеобразовательная школа №680 | Северо-Западный |
234 | Средняя общеобразовательная школа №1995 | Юго-Западный |
235 | Центр образования №1468 | Центральный |
236 | Центр образования №1441 «Бронная слобода» | Центральный |
237 | Гимназия №1588 | Западный |
238 | ГОУ гимназия №1573 | Северо-Восточный |
239 | Средняя общеобразовательная школа №1282 с углубленным изучением английского языка | Восточный |
240 | Средняя общеобразовательная школа №7 | Юго-Западный |
241 | Средняя общеобразовательная школа №283 | Северо-Восточный |
242 | Центр образования №556 | Южный |
243 | Средняя общеобразовательная школа №138 | Северо-Западный |
244 | Средняя общеобразовательная школа №1416 с углубленным изучением английского языка | Северо-Восточный |
245 | Средняя общеобразовательная школа №870 | Южный |
246 | Центр образования №1828 Сабурово | Южный |
247 | Открытая (сменная) общеобразовательная школа №88 | Центральный |
248 | Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950 | Центральный |
249 | Гимназия №1579 | Южный |
250 | Средняя общеобразовательная школа №1237 с углубленным изучением отдельных предметов | Северо-Восточный |
251 | Центр образования №1858 | Юго-Восточный |
252 | Центр образования №1498 | Западный |
253 | Центр образования №170 имени А.П. Чехова | Юго-Западный |
254 | Гимназия №1587 | Южный |
255 | Средняя общеобразовательная школа №1367 | Юго-Восточный |
256 | Средняя общеобразовательная школа №1623 | Южный |
257 | Средняя общеобразовательная школа №507 | Южный |
258 | Центр образования №771 | Северный |
259 | Средняя общеобразовательная школа №1912 | Зеленоград |
260 | Средняя общеобразовательная школа №553 | Центральный |
261 | Средняя общеобразовательная школа №1216 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
262 | Средняя общеобразовательная школа №1204 с углубленным изучением английского языка | Центральный |
263 | Гимназия №1566 | Юго-Восточный |
264 | Центр образования №1865 | Северный |
265 | Центр образования №1925 | Восточный |
266 | Средняя общеобразовательная школа №1173 | Южный |
267 | Средняя общеобразовательная школа №963 | Северо-Восточный |
268 | Средняя общеобразовательная школа №368 с углубленным изучением отдельных предметов | Восточный |
269 | Средняя общеобразовательная школа №2001 | Южный |
270 | Центр образования №1619 | Северо-Западный |
271 | Гимназия №1507 | Юго-Западный |
272 | Центр образования №1641 | Центральный |
273 | Средняя общеобразовательная школа №1229 с углубленным изучением английского языка | Юго-Восточный |
274 | Средняя общеобразовательная школа №1220 с углубленным изучением немецкого языка | Северо-Восточный |
275 | Средняя общеобразовательная школа №1275 с углубленным изучением отдельных предметов | Центральный |
276 | Гимназия №1590 | Северный |
277 | Средняя общеобразовательная школа №1726 | Западный |
278 | Центр образования №324 | Западный |
279 | Средняя общеобразовательная школа №183 | Северный |
280 | Средняя общеобразовательная школа №1101 | Юго-Западный |
281 | Средняя общеобразовательная школа №117 | Юго-Западный |
282 | Кадетская школа Петровский кадетский корпус №1702 | Северный |
283 | Средняя общеобразовательная школа №498 | Центральный |
284 | Средняя общеобразовательная школа №2035 | Восточный |
285 | Средняя общеобразовательная школа №1412 с углубленным изучением английского языка | Северо-Восточный |
286 | Средняя общеобразовательная школа №1043 | Юго-Восточный |
287 | Центр образования №1448 | Западный |
288 | Средняя общеобразовательная школа №814 | Западный |
289 | Средняя общеобразовательная школа №1347 с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий | Западный |
290 | Центр образования №825 | Юго-Восточный |
291 | Средняя общеобразовательная школа №1238 | Западный |
292 | Средняя общеобразовательная школа №1375 | Южный |
293 | Средняя общеобразовательная школа №1143 | Юго-Восточный |
294 | Гимназия №201 | Северный |
295 | Центр образования №1462 | Юго-Восточный |
296 | Центр образования №1099 | Северо-Восточный |
297 | Средняя общеобразовательная школа №1246 с углублённым изучением английского языка | Восточный |
298 | Средняя общеобразовательная школа №1376 | Западный |
299 | Средняя общеобразовательная школа №1929 | Южный |
300 | Средняя общеобразовательная школа №773 | Юго-Восточный |
Как выбрать правильный ВУЗ, колледж, лицей или кружок из всего этого многообразия предложений? Прежде всего, обратить внимание на позицию образовательной организации в соответствующем рейтинге. Сегодня мы постараемся найти правильный "рецепт" выбора и рассмотрим более подробно те критерии, на основе которых составляются рейтинги образовательных учреждений.
В нашем советском прошлом вопрос выбора образовательных организаций перед обучающимися и их родителями не стоял. Во-первых, выбор школы ограничивался районом проживания (то есть, выбора фактически не было), а во-вторых, все школы, техникумы, училища и ВУЗы были государственными и "работали" по единым обучающим программам, что практически полностью исключало разделение образовательных учреждений на лучшие и худшие.
Сегодня ситуация заметно изменилась. Мало того, что появилось большое количество частных образовательных организаций, которые предлагают огромнейшее разнообразие программ обучения, так еще и каждая из них стремиться предстать в глазах абитуриентов только с самой лучшей стороны. В результате, современные образовательные организации, помимо обязательных обучающих программ, предлагают различные дополнительные услуги (например, факультативные занятия по этикету или усиленная подготовка по химии, стажировка за границей или гарантированное трудоустройство и т.д.), призванные сделать учебное заведение в глазах потенциальных учеников и их родителей максимально привлекательным.
Как же из всего этого многообразия предложений выбрать правильный ВУЗ, колледж, лицей или кружок? Прежде всего, обратить внимание на позицию образовательной организации в соответствующем рейтинге. Сегодня мы постараемся найти правильный "рецепт" выбора и рассмотрим более подробно те критерии, на основе которых составляются рейтинги образовательных учреждений .
Как создают рейтинги и зачем они нужны?
Анализ рейтинга образовательного учреждения это один из самых надежных способов оценить его престижность, эффективность обучения и перспективы карьерного роста после учебы. Поэтому свои рейтинги сегодня составляют не только специальные государственные организации, но и авторитетные профессиональные издания, онлайн порталы и научные центры образовательной сферы. При этом, для удобства потребителей, рейтинги делятся на разные категории: сельских и городских школ, детских садов, ВУЗов, колледжей, образовательных организаций, развивающих творчество учеников и т.д.
В последние годы активное участие в создании ТОПов самых популярных учебных учреждений России разного уровня берут такие организации как рейтинговое агентство "ЭКСПЕРТ РА", Московский центр непрерывного математического образования, Институт психолого-педагогических проблем детства РАО, Федеральное агентство по образованию, Высшая школа экономики, независимое рейтинговое агентство в сфере образования "Рейтор" и Национальный исследовательский университет.
Стоит отметить, что часто создание рейтингов образовательных организаций происходит при поддержке периодики, например, активно участвуют в этом процессе «Россия сегодня», «Учительская газета», «Социальный навигатор», «Директор школы», РИА Новости и "Коммерсантъ".
Как формируется рейтинг образовательного учреждения?
Критерии создания рейтинга зависят от вида учебного учреждения и цели создания перечня. Например, рейтинг ВУЗов нацелен на анализ его престижности, эффективности обучения, перспектив карьерного роста. А ТОПы кружков и развивающих центров помогают родителям оценить качество преподавания, организации творческого процесса и их соответствие оплате. Каждый рейтинг создается по специально разработанной методике, с учетом специфики учебного заведения. Мы предлагаем вам ознакомиться с методикой создания и целями рейтингов самых популярных видов образовательных учреждений.
Детские сады
Главной целью создания рейтингов детских садов является решение проблемы их информационной доступности для родителей, стимулирование развития учреждения, создание новых образовательных методик и повышение уровня преподавания. Таким образом, рейтинги не только дают родителям необходимые данные, но и подталкивают руководителей дошкольных учреждений к усовершенствованию. Кроме того, рейтинги дают специалистам образовательной сферы объективную информацию о работе детсадов. Как правило, в качестве основных критериев формирования перечня лучших дошкольных учреждений выступают такие показатели, как:
- качество работы педагогов;
- результаты обучения;
- условия пребывания ребенка и безопасность;
- санитарно-гигиеническое состояние детсада;
- дополнительные услуги детского сада;
- оздоровление;
- доступность для детей с ограниченными возможностями.
Кроме экспертов и руководства детсада, которое предоставляет все данные о работе организации, в создании рейтинга обязательно берут участие родители, дети (как те, кто еще посещают детский садик, так и те, кто уже пошли в школу). Родители практически каждого российского города могут найти региональный рейтинг детских садов в периодических изданиях и на образовательных порталах.
Кстати, согласно итоговому Рейтингу муниципальных детских садов России по итогам 2014 года, оценку "отлично" не получил ни один детсад из 21 региона РФ. Наибольшее количество дошкольных учреждений (39 шт.), получивших оценку "хорошо" находятся в Самарской обл. 666 детских садов Новосибирской области стали лидерами в позиции "удовлетворительно".
Средне-образовательные школы
Рейтинги школ направлены на то, чтобы помочь родителям детей школьного возраста определиться с местом учебы своего ребенка, путем рассмотрения всех преимуществ и недостатков образовательной организации, исходя из индивидуальных особенностей школьника. Здесь главным критерием должен быть не факт географического месторасположения школы, а качество ее работы и престиж заведения.
Информацию, на основании которой создаются рейтинги, предоставляют региональные органы управления образованием, образовательные организации, выпускники и ученики школ. Заведение оценивают с точки зрения доступности и качества образования, возможностей для индивидуального развития, состояния материально-технической базы, результатов обучения (в частности по результатам сдачи ЭГЕ и участия в олимпиадах).
ВУЗы
Абитуриентам и их родителям часто непросто сделать правильный выбор среди огромного разнообразия образовательных организаций. И именно рейтинги ВУЗов помогают сделать окончательный выбор, и понять, какой ВУЗ подойдет вам больше всего.
- результаты опросов среди выпускников и студентов, работодателей и преподавательского коллектива;
- качество преподавания, количество студентов, формы и методы обучения, уровень научных исследований, материально-техническая база, количество филиалов (эти данные предоставляет администрация ВУЗа);
- баллы по ЭГЕ студентов, зачисленных на первый курс;
- результаты опросов больших компаний, которые берут на работу молодых специалистов.
Согласно рейтингу «Эксперт РА» в 2014 году в пятерку лучших ВУЗов России вошли: МГУ им. М.В. Ломоносова, Московским физико-технический институт, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский государственный университет. Методика создания этого рейтинга формировалась на базе анализа статистических данных, опросов студентов, выпускников и работодателей.
Вместо заключения
Рейтинги образовательных учреждений, в основе которых лежат оценки работы и условий для обучения, отзывы выпускников и анализ результатов обучения, без всякого сомнения, помогут вам оценить работу образовательной организации по приоритетным критериям и сделать правильный выбор. Однако не стоит рассматривать их как "истину в последней инстанции", поскольку каждый из ТОПов помимо объективной информации содержит и субъективные факторы (все-таки их составляют люди, которые могут подвергнуться влиянию извне).
Поэтому, изучая рейтинги учебных учреждений и стремясь найти "свою" школу, колледж или ВУЗ, руководствуйтесь не только разумом, но и интуитивными ощущениями. И тогда вы обязательно выберете "правильную" образовательную организацию, которая откроет перед вами дорогу в светлое будущее.