Самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Самый быстрый самолет

Су-27 – 2500 км/ч

Су-27 - советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный «Компанией „Сухой“». Задумывался как прямой конкурент крупным истребителям четвёртого поколения, сконструированным в Соединённых Штатах, таким как Grumman F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Первый полет опытного образца Су-27 состоялся 20 мая 1977 года, а в 1985 он поступил на вооружение советских ВВС. На сегодняшний день является одним из главных истребителей России, его модификации стоят на вооружении Индии, Китая и многих других стран.

General Dynamics F-111 – 2655 км/ч


General Dynamics F-111 - сверхзвуковой американский тактический бомбардировщик, самолёт воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработанный в 1960-х годах компанией General Dynamics. Свой первый полёт он совершил 21 декабря 1964 года, а 18 июля 1967 был введён в эксплуатацию. Принимал широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. Всего за время производства для ВВС США и ВВС Австралии было выпущено 562 экземпляра.

McDonnell Douglas F-15 Eagle – 2665 км/ч


McDonnell Douglas F-15 Eagle - всепогодный тактический истребитель, разработанный в начале 70-х годов компанией McDonnell Douglas (теперь Боинг), по заказу ВВС США для завоевания превосходства в воздухе. Первый его полет состоялся в июле 1972 года. В 1974 г. был введён в эксплуатацию. Экспортируется в Израиль, Японию, Сингапур и Саудовскую Аравию.

МиГ-31 – 3000 км/ч


МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой тяжёлый истребитель-перехватчик. Работы по его созданию начались в ПАО «РСК „МиГ“» в 1968 году. Первый полет состоялся 16 сентября 1975 г. Самолёт был построен на базе одноместного МиГ-25, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не было сплошного радиолокационного поля. Является первым советским истребителем четвёртого поколения.

North American XB-70 Valkyrie – 3309 км/ч


North American XB-70 Valkyrie - прототип американского стратегического бомбардировщика, который должен был летать на высоте 21 тыс. м со скоростью в три раза превышающую скорость звука. Всего было построено два экземпляра. Первый экспериментальный самолёт XB-70 Valkyrie впервые поднялся в воздух 21 сентября 1964 года, второй - 17 июля 1965. Один из самолётов сейчас находится в Национальном музее ВВС США близ города Дейтон, штат Огайо. Второй 8 июня 1966 года во время полёта в формирование нескольких самолётов, столкнулся в воздухе с истребителем Lockheed F-104 Starfighter, упал на землю и полностью разрушился.

Bell X-2 – 3370 км/ч


Bell X-2 - американский экспериментальный самолёт, предназначавшийся для исследований аэродинамических и термодинамических характеристик во время полёта на скоростях от 2 до 3 М (число Маха). Его разработка началась в 1945 году компанией Bell Aircraft Corporation совместно с NACA и ВВС США. Создание самолёта X-2 было закончено в 1952 году, и в 1953 начались его испытания. Всего было построено два экземпляра. Оба потерпели катастрофу, после чего исследования были прекращены.

МиГ-25 – 3470 км/ч


МиГ-25 - сверхзвуковой советский/российский истребитель и самолёт-разведчик, первый в мире серийный истребитель, достигший скорости более 3 тыс. км/ч. Был разработан компанией АО «РСК „МиГ“» в начале 1960-х годов. Является последним самолётом сконструированным Михаилом Гуревичем до его выхода на пенсию. Первый полет опытного образца состоялся в 1965 году, а в 1970 г. он был введён в эксплуатацию. Всего произведено 1190 экземпляров.

Lockheed YF-12 – 3661 км/ч


Третье место в списке самых быстрых пилотируемых самолётов мира занимает Lockheed YF-12 - американский прототип перехватчика, разработанный знаменитым авиаконструктором Кларенсом Джонсоном на базе высотного самолёта-разведчика Lockheed A-12. Данный самолёт является крупнейшим в мире пилотируемым перехватчиком. Впервые он поднялся в воздух 7 августа 1963 года. Всего было произведено три YF-12, каждый из которых оценивается приблизительно в $ 18 миллионов. После серии лётных испытаний, проект был закрыт.

Lockheed SR-71 Blackbird – 3818 км/ч


Lockheed SR-71 Blackbird - американский стратегический самолёт-разведчик, разработанный в конце 50-х годов компанией Lockheed на базе самолёта Lockheed A-12. Является первым летательным аппаратом, созданным с применением стелс-технологий. Первый его полёт состоялся 22 декабря 1964 года. Он стоял на вооружении США с 1964 по 1998 и активно использовался для шпионажа. Всего было произведено 32 самолёта, 12 из которых потерпели крушение в результате несчастных случаев (ни один не был сбит).

North American X-15 – 7274 км/ч


North American X-15 - гиперзвуковой экспериментальный самолёт-ракетоплан, который установил ряд мировых рекордов скорости и высоты (107,96 км). Работы по его созданию начались в 1955 году и были поручены компании North American Aviation. Всего было произведено три опытных образца. 10 марта 1959 г. машина впервые поднялась в воздух. На протяжении девяти лет - с 1959 по 1968 г. из запланированных 200 испытательных полётов X-15 осуществил 199. Рекордным, стал полет пилота Joe Walker 22 августа 1963.

Поделится в соц. сетях

Облететь земной шар за 4-5 часов – возможно ли это? Возможно, если речь идет о пилоте сверхзвукового самолета. Авиационная инженерия стремительно развивается, и аппараты, способные преодолевать скорость звука, давно созданы. Какое же из творений инженеров получило звание самого быстрого истребителя?

1. МиГ-25

МиГ-25, неофициально именуемый «летучей мышью», удерживает звание самого быстрого реактивного истребителя в течение полувека. Военную машину спроектировали в СССР в 1964 году. В 1977 «летучая мышь» установила мировой рекорд высоты полета, поднявшись на 37 650 м. В целом творению российских ученых принадлежит 29 мировых рекордов.

Скорость с полным ракетным оснащением составляет 3 000 км/ч. Отсутствие ракет увеличивает возможности военной техники на 15%. Американские наблюдатели подтвердили, что МиГ-25 способен развить скорость до 3400 км/ч. Летучая мышь представлена в двух модификациях – разведчик и перехватчик (разведчики летают быстрее).

МиГ-25 использовался в Сирии, Ираке, неоднократно участвовал в разведывательных миссиях. Последующие модификации и усовершенствования позволили ему "переплюнуть" более поздние авиационные конструкции. Аппаратом интересовались страны СНГ, по состоянию на 2016 год используется военно-воздушными войсками Алжира и Сирии.

2. МиГ- 31

Будучи известнейшим двухместным истребителем-перехватчиком, МиГ-31 стал первым боевым самолетом 4 поколения, разработанным в СССР. Способен летать на различной высоте, поражать цель на больших и малых высотах.


Эта неуязвимая боевая машина разгоняется до 3 000 км/ч. Продолжительность полета с четырьмя ракетами составляет 3 000 км. МиГ-31 уступает конкурентам в скорости, однако впечатляет боевой мощью. Ему не страшны радиолокационные помехи, плохая видимость и экстремальные погодные условия. Техника допускает несколько вариантов вооружения, боевая нагрузка составляет 3 000 кг.

Использовался во время военной операции России в Сирии. Модификации МиГ-31 используются российскими и казахстанскими военными.

3. F-15 («Игл»)

F-15, или McDonnell Douglas, сконструировали в 1972 году разработчики ВВС и НАТО. Его главная задача – завоевывать превосходство в воздухе. Скорость F-15 равна 2 650 км/ч. Вооружается ракетами, 20-мм пушкой. Истребитель по состоянию на 2016 год находится на вооружении у Саудовской Аравии и Японии. Применялся для бомбардировки объектов в Ираке, Югославии, участвовал в воздушных боях в Персидском заливе.


В мире насчитывается 22 вариации бомбардировщика. Среди них – одноместные и двухместные воздушные суда. США планируют использовать F-15 до 2025 года.

4. Су-27

Су-27 – российский истребитель, поступивший в эксплуатацию в 1985 году. Сегодня это одна из основных боевых машин на службе ВВС России. Комплектуется ракетами, оружием ближнего боя. Допускается установка 30-мм автоматической пушки, выдающей 1 500 выстрелов в минуту. Максимальная скорость истребителя – 2 500 км/ч.


Летательный аппарат неоднократно сравнивали с F-15, акцентируя внимание на маневренности российской машины. Эксперты, сравнивая два соперника, часто присуждали победу СУ-27. Технике принадлежит три мировых рекорда.

Су-27 – ветеран войны в Абхазии, Южной Осетии (где СУ-27 и МиГ-29 совместно мониторили воздушное пространство). Модификации аппарата стоят на военных базах Китая, Индии и стран СНГ.

5. МиГ-29

Многоцелевой истребитель МиГ-29 создавался как воздушный соперник F-15 Eagle. Американская машина в конце 60-х годов превосходила истребители СССР, стоявшие на вооружении, и требовала достойного конкурента. Первый боевой прототип создали в 1977 году, но массовый выпуск стартовал на 5 лет позже.

Истребитель разгоняется до 2 450 км/ч. Боевая нагрузка составляет 2 180 кг. Комплектуется 30-мм пушкой, ракетами «воздух-воздух».

Миг-29 продемонстрировал свою мощь в боях на Ближнем Востоке, в Афганистане и Югославии. Аппарат стоял на вооружении в Чехии и Чехословакии, Румынии, Венгрии и Югославии. По состоянию на 2016 год используется военной авиацией стран СНГ, Ирана, Кубы, Польши, Сербии и Сирии.

6. F-22 «Раптор»

МиГ-29 дышит в спину F-22 «Раптор» - истребитель, разработанный для ВВС США. Аппарат должен был стать заменой F-15. Первый удачный полет датируется 1997 годом, через 4 года был запущен серийный выпуск. Машина преодолела скоростной барьер в 2 400 км/ч, разогнавшись до 2 410 км/ч.


В арсенале F-22 20-мм пушка, 480 снарядов, ракеты «воздух-воздух». Главный недостаток истребителя – критический запас топлива (8,2 тонны), что является предпосылкой дозаправок в воздухе. Впервые боевая машина проявила себя в Сирии. Использование истребителя ограничено из-за частых летных происшествий и сбоев системы подачи кислорода.

7. F-4 Phantom II

Истребитель F-4 Phantom II изначально проектировался с целью замены устаревшей авиатехники, но ловкость и скорость открыли новые перспективы применения. Машина способна атаковать цель на скорости 2 370 км/ч.


Эксплуатация F-4 началась в 1961 году. Аппарат прошел проверку на прочность во Вьетнаме. Находился в эксплуатации у ВВС Израиля, Ирана и Ливана. В 1970 году машина столкнулась с советским реактивным самолетом Ту-16, в результате чего потерпела неудачу. Несмотря на физический износ (выпуск прекратился в 1979 году), боевая машина по состоянию на 2016 год используется ВВС Японии, Турции, Египта.

Сверхбыстрые истребители – очередное достижение авиационной промышленности. В статье рассматривались истребители, запущенные в серийное производство и участвовавшие в военных действиях.

Стремительное развитие научного прогресса и появление новых истребителей вскоре подкорректирует рейтинг. Яркий пример – МиГ-35, способный разгоняться до 2560 км/ч. В распоряжение российских военных аппарат поступит в 2018 году. Американские ученые, по заверениям экспертов, уже приступили к разработке боевых машин 6 поколения.

Наш век скоростей и соревнований, иногда заставляет задуматься, а из всех существующих?

В данной статье, попытаемся наиболее полно и беспристрастно ответь на этот вопрос. Для начала необходимо определиться с терминами.

За самолёт будем принимать серийное изделие управляемое летчиком и имеющим два крыла, стабилизаторы и прочие атрибуты фюзеляжа самолёта. NASA в 2004 г. провело испытание экспериментального проекта X-43A с реактивным двигателем, который развил скорость 11230 км/час, по результатам испытаний NASA, совместно с книгой Гиннесса поспешили назвать его самый быстрый самолет в мире . На самом деле это, беспилотник, выпущенный в нескольких экземплярах, запускаемый с борта другого самолета и применяющий в качестве двигателя ракетную установку, поэтому назвать его самолетом нельзя.

Из современных военных пилотируемых летательных аппаратов, самым быстрым признан американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird черный дрозд, названный так из за тёмно-синего окраса фюзеляжа. Этот футуристический объект эксплуатировался до 1998 года, из-за больших расходов на эксплуатацию, и низкой надёжности, всего было потеряно 12 самолётов из 32, далее эксплуатация прекратилась. Максимальную же зафиксированную скорость SR-71 Blackbird развил - 3540 км/ч. Что на сегодняшний день является рекордом. Таким образом, можно сказать, что составляет на сегодняшний день – 3540 км/ч.

SR-71 Blackbird

Нельзя не отметить, советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч, что почти на 200 км/ч больше чем SR-71. Но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.

Далее по списку Российский истребитель перехватчик дальнего действия СУ-31. Данный самолет разработан КБ Сухого еще в 1979 г. и принят на вооружение в 1981 г., и с успехом эксплуатируется по сей день. Максимальная скорость СУ-31 в соответствии с технической документацией, составляет – 3000 км/ч. Но по заверениям летчиков он способен и на большее.

Этот бомбардировщик был разработан еще в 1960 году. Основное его предназначение было осуществление разведки и проведение радиоэлектронной борьбы. Максимальная скорость этого аппарата составляет 2655 км/ч.

Самый быстрый пассажирский самолет

Из гражданской авиации пальму первенства по скорости, делили Советский ТУ-144 и франко-английский проект Конкорд. Конструкционная скорость Т-144 составляла 2500 к/ч против 2300 км/, у Конкорда, но из за того что ТУ-144, практически не совершал пассажирских перевозок, номинацию самый быстрый пассажирский самолет необходимо, вручить Конкорду, который совершал в течение многих лет регулярные авиаперевозки, до момента запрещения его эксплуатации в 2000 году.

Самолет достаточно быстрое транспортное средство, но среди самолетов выделяются также самые быстрые.

1 МиГ-25 3.2М самый быстрый самолет.

Мой знакомый летчик-снайпер, говорил за сигареткой: «Да у этого самолета, нет ограничения по скорости, он лишь на бумаге.» Это конечно преувеличение, но перед вами самый быстрый самолет в мире.

Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича.
Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.
Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Саммолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.
Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться «япошкам» к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2 Локхид SR-71 3.2М


стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.
Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями - 3529,56 км/ч

3 МиГ-31 2.82М


двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.
Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4 Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М


американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.
Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5 Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М


двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.
Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6 Су-24 2,4М


советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7 Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М


Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8 Су-27 2.35М


Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, «Кобру» и «Чакру Фролова». Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9 МиГ-23 2.35М


Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов
Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10 Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М


Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D(R).

В статье использованы материалы свободной энциклопедии

Истреби́тель - военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.

Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей.

Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Однако, в настоящее время, с увеличением тяговооружённости этих машин (и, соответственно, бо́льшей грузоподъёмности, то есть ракетно-бомбовой нагрузки), они получили возможности эффективной атаки наземных объектов, и, в условиях современных локальных конфликтов, истребители могут применяться для поражения наземных (надводных) целей.

По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себя беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

Классификация

Фронтовые истребители - предназначены для завоевания господства в воздухе путём уничтожения авиации противника в манёвренном воздушном бою днём и ночью во всех метеорологических условиях. Также используются для огневой поддержки наземных войск.

Многоцелевые истребители - предназначены для уничтожения как авиации противника, так и наземных войск. В конструкции таких самолётов применяются Стелс-технологии, что даёт возможность вести скрытное уничтожение вражеских самолётов, а также возможность наносить удары по важным наземным объектам противника. Предназначены для ведения боёв днём и ночью во всех метеорологических условиях, при этом оставаясь невидимыми для экранов радаров.

Истребители-перехватчики - предназначены для защиты наземных объектов от средств воздушного нападения (самолётов, крылатых ракет) путём их уничтожения ракетным вооружением на больших расстояниях от защищаемых объектов.

Палубные истребители

Примечание: применительно к ВВС России с принятием на вооружение самолётов 4-го поколения (МиГ-29 и Су-27) граница между видами истребителей стёрлась. Данные самолёты могут успешно выполнять все задачи, возложенные на фронтовую авиацию, авиацию ПВО (как истребители-перехватчики), палубную авиацию (в соответствующих модификациях, адаптированных к условиям базирования на корабле).

Самолеты являются одними из самых быстрых воздушно-транспортных средств, способных развивать скорость свыше 1500 км/ч. Огромное значение скорость имеет в первую очередь для военных самолетов, которые должны мгновенно реагировать и выполнять опасные, повышенной сложности задачи. Они способны преодолевать рубеж скорости в 2000 км/ч, что составляет более 2 Махов. В топ-10 вошли самые быстрые истребители в мире, которые в настоящее время находятся на вооружении многих государств.

10 Рафаэль Скорость 1 900 км/ч

Французский военный самолет «Рафаэль» (Rafale) открывает список самых быстрых истребителей в мире. Воздушное судно способно выполнять широкий спектр задач, как на близких, так и дальних расстояниях. Так же в его задачи входит поражение морских и наземных целей, разведка, завоевание превосходства в воздухе, нанесение высокоточного удара. Максимальная скорость на большой высоте составляет 1900 км/ч (1,8 Маха). Rafale был специально разработан для французских ВМС и ВМФ компанией Dassault Aviation. Истребитель принят на вооружение ВМС Франции в 2004 году. Всего произведено 145 воздушных единиц.

9 Сааб JAS 39 Грипен Скорость 2 200 км/ч


«Сааб JAS 39 Грипен» (Saab JAS 39 Gripen) занимает девятую строчку среди самых быстрых многоцелевых истребителей в мире, разработанный шведской компанией СААБ Авмоникс в 1988 году. Он был введен в эксплуатацию в 1997 году и поставлен на вооружение ВВС Швеции. Также модификация эксплуатируется и за рубежом: Gripen стоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Таиланда и ЮАР. Военный самолет может быть использован как штурмовик, разведчик и истребитель. На большой высоте он способен развивать максимальную скорость до 2200 км/ч (2.0 Маха). Компанией выпущено порядка 270 воздушных единиц JAS 39, 204 из которых эксплуатируются исключительно ВВС Швеции.

8 МиГ-29 Скорость 2 415 км/ч


Многоцелевой военный самолет МиГ-29 - один из самых быстрых советских истребителей. Максимальная скорость воздушного судна при большой высоте составляет порядка 2415 км/ч (2.3 Маха). Истребитель способен взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы со слабо развитой инфраструктурой для обеспечения полетов. МиГ-29 применялся во многих военных конфликтах и хорошо зарекомендовал себя, как защитник неба. Истребитель может вести активный бой и при этом выполнять активные маневры. Он способен выполнять перехват самолетов-разведчиков даже на очень низких высотах. Производство МиГ-29 продолжается и по сей день. Всего выпущено более 1500 воздушных единиц.

7 МиГ-23 Скорость 2 445 км/ч


Среди самых быстрых истребителей в мире советский военный самолет МиГ-23 занимает седьмое место. Многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности принимал участие во многих вооруженных конфликтах 80-х годов прошлого века. Максимальная его скорость на большой высоте составляет порядка 2445 км/ч, что равно примерно 2.35 Махам. МиГ-23 был введен на вооружение в 70-х годах и до сих пор стоит на вооружении таких стран, как Индия, Сирия и Ливия. Всего было произведено 3 630 истребительных модификаций.

6 Тайфун Скорость 2 450 км/ч


Шестую позицию занял немецкий «Тайфун» (Typhoon), введенный на вооружение ВВС Германии в 2003 году. Максимальная скорость воздушного судна на высоте составляет 2450 км/ч или 2.0 Маха. Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс. Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны. Боевой радиус в режиме истребителя равен 1390 км. Многоцелевой истребитель также стоит на вооружении Великобритании, Италии, Австрии, Испании и Саудовской Аравии. На данный момент произведено около 500 воздушных единиц «Тайфун».

5 Су-27 Скорость 2 875 км/ч


Пятая строчка достается советскому военному судну Су-27. Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, создававшийся для завоевания превосходства в воздухе, был сконструирован ОКБ «Сухой» в 1977 году. В 1985 году самолет встал на вооружение ВВС СССР. Сейчас он находится в эксплуатации в ВВС России, являясь основным истребителем. Модификации Су-27 состоят на вооружении КНР, Украины, Индии и других государств. Максимальная скорость, на которую способен самолет - 2876,4 км/ч (2,35 Маха). Всего было произведено порядка 809 таких воздушных единиц.

4 Грумман F-14 «Томкэт» Скорость 2 485 км/ч


Грумман F-14 «Томкэт» (Grumman F-14 Tomcat) является одним из самых быстрых истребителей в мире. Он был разработан в 70-х годах прошлого века американской компанией Grumman Aircraft Engineering Corporation. В 2006 году истребитель был выведен из эксплуатации ВМС США. В настоящее время поставляется в Иран, где и состоит на вооружении государства. Истребитель-перехватчик четвертого поколения имеет систему, позволяющую сопровождать 24 цели, а также совершать захват и запуск по 6 из них одновременно на различных высотах и дальностях. Всего было произведено 712 воздушно-военных единиц. Крейсерская скорость «Томкэт» - 2485 км/ч (2.34 Маха).

3 Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» Скорость 2 650 км/ч


Американский всепогодный тактический истребитель Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (McDonnell Douglas F-15 Eagle) открывает тройку самых быстрых самолетов в своем классе. Он был передан в эксплуатацию в 1976 году. В настоящее время состоит на вооружении ВВС США, где пробудет вплоть до 2025 года. Создавалась данная модификация американской компанией для завоевания превосходства в воздухе. Максимальная скорость, на которую способен Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» на предельной высоте, составляет 2650 км/ч (2,5+ Маха). Всего было произведено порядка 1500 воздушных единиц. Помимо США, истребители эксплуатируются Израилем, Японией и Саудовской Аравией.

2 МиГ-25 Скорость 2 700 км/ч


МиГ-25 занимает второе место среди самых быстрых истребителей в мире. Рекордные показатели, которые были зарегистрированы при полете на военном судне, составили 2700 км/ч (3.2 Маха). Советский сверхзвуковой истребитель третьего поколения создавался для перехвата американских разведывательных суден. Скорость звука МиГ-25 равняется 3,2 скорости звука, что позволяет ему поражать цели на высоте до 25 км. Военно-воздушное судно активно принимало участие во многих военных конфликтах. Сейчас истребитель состоит на вооружении ВВС России и Украины. Всего было произведено около 1200 воздушных единиц.

1 МиГ-31 Скорость 3 000 км/ч


Всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31 возглавляет рейтинг самых быстрых в мире. Его основным назначением является перехват и уничтожение воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Воздушное судно поступило на вооружение ВВС СССР в 1981 году. Сейчас МиГ-31 эксплуатируется ВВС России. Максимально развиваемая истребителем скорость на большой высоте - 3000 км/ч (2.82 Маха). Всего было произведено 519 воздушных единиц.