Впечатления от Sony a6500. Обзор Sony α6500: беззеркальная камера с быстрым автофокусом Фотоаппараты сони 6500 тех характеристики

Sony a6500 - это флагман линейки беззеркальных камер с сенсором формата APS-C. Наряду с ним в продаже находятся модели a6000 и a6300. Каждая модель - это идеальная камера для своего сегмента аудитории. Кому-то нужна доступная фотокамера (a6000), кто-то увлекается видео и хочет снимать с разрешением 4K (a6300), а кто-то и вовсе иметь самую продвинутую камеру со встроенным стабилизатором и самыми последними новинками мира фотографии.

В прошлом году мы сделали подробный обзор Sony a6300 . Новая a6500 во многом повторяет её, но так же имеет массу отличий.

Мы попросили нашего друга Дмитрия Мухина, члена гильдии рекламных фотографов, взять камеру с собой в поездку по Италии и оценить её возможности со стороны пользователя.

Итак, a6500 - это флагманская беззеркалка компании Sony с байонетом E, в которой используется APS-C-матрица.

Основные особенности камеры

  • КМОП-матрица Exmor с разрешением 24 Мп формата APS-C
  • ISO 200–25 600 единиц, расширение до 100–51 200 единиц ISO
  • Пятиосевая стабилизация матрицы
  • Сенсорный экран
  • Самый быстрый в мире автофокус - 0,05 секунды
  • Система «4D-фокус» c 425 АФ точек - тоже мировой рекорд
  • Видеосъёмка с разрешением 4K
  • OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и частотой 120 к/с
  • Поддержка Wi-Fi и NFC
  • Корпус с пыле- и влагозащитой с элементами из магниевого сплава

Корпус и эргономика

Sony a6500 получила более глубокий хват с чуть утолщённой ручкой по сравнению с a6300. Благодаря этому работать с телеобъективами стало ещё удобнее.

У камеры 9 функциональных кнопок, на которые можно вынести массу функций. Причём для одной кнопки могут быть разные функции для режима съёмки и режима просмотра.

Клавиши C1 и C2 переместились на верхнюю панель ближе к кнопке спуска.

Видоискатель

В камере a6500 установлен электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и увеличением 1,07x. Частота обновления - 100 к/с (можно установить 50 к/с).

Справа от видоискателя размещён датчик приближения, который переключает отображение данных между монитором и видоискателем.

Если сенсорный экран находится в горизонтальном положении, то датчик видоискателя отключается.

С сенсорным экраном есть одна особенность. Когда вы снимаете с низкой точки, поворачиваете экран и пытаетесь установить точку фокуса с помощью касания экрана, ваш палец будет перекрывать датчик, и камера будет переключаться на видоискатель в самый ответственный момент. Отключать функцию датчика каждый раз неудобно.

Но Sony предусмотрела маленький лайфхак. Когда экран откидывается в горизонтальное положение, датчик перестаёт работать. Всё гениальное просто.

Насадка на окуляр видоискателя осталась такой же глубокой, что позволяет работать на ярком солнце без засветки.


1/250, f/8, ISO 100
1/250, f/8, ISO 100

Мне как фотографу, привыкшему к зеркальной камере, очень понравился яркий и очень чёткий видоискатель. Хотя в моей поездке в Италию не было палящего солнца, я регулярно использовал видоискатель вместо монитора. Обычно беззеркальные камеры приходится буквально прислонять к лицу, но в a6500 за счёт выступающей насадки на окуляр не нужно так плотно прижимать камеру.

ЖК-экран

Sony a6500 оснащена сенсорным поворотным TFT-экраном диагональю 7,5 см с разрешением 921 600 точек.

Сенсорная функция стала одним из ключевых отличий данной камеры. Вы можете указывать точку фокусировки, фокусироваться или делать кадр.

Более того, при визировании через видоискатель вы можете управлять точкой фокусировки с помощью сенсорного экрана. При этом нужно не указывать абсолютное место, а перемещать точку пальцем по экрану. Для примера - управление курсором мыши с помощью тачпада. Ниже показан наглядный пример.

Хотя здесь также есть ложка дёгтя - скорость реакции на команды не такая молниеносная, как хотелось бы.

Частый вопрос: при фотосъёмке будет ли касание экрана носом управлять фокусировкой? Ответ - нет. Производитель предусмотрел такую ситуацию и добавил возможность активировать одну из трёх зон сенсорного управления - весь экран, 1/2 часть справа, 1/4 часть справа.

В режиме просмотра отснятого материала двойным касанием можно увеличивать фото и перемещаться по изображению. А вот привычные жесты двумя пальцами здесь не работают.

Качество самого экрана очень высокое. Изображение чёткое, яркое и сочное. Для работы при ярком солнце существует специальный режим «Солнечная погода» с усиленной до максимума яркостью. Конечно, такой режим сильнее сажает батарею.

Яркость «Солнечная погода» автоматически переключается на стандартную при работе в режиме 4K.

Матрица

В камере установлена CMOS-матрица Exmor формата APS-C (23,5 × 15,6 мм) с разрешением 24,2 Мп. От пыли матрица защищена антистатическим покрытием и ультразвуковой очисткой.

На практике этого разрешения вполне достаточно для коммерческой работы и тем более для домашнего использования.

Скорость съёмки достигает 11 к/с. Буфер вмещает до 100 кадров в формате RAW+JPG.

Динамический диапазон в 14 ступеней позволяет очень гибко работать с полученными в ходе съёмки файлами.


1/100, f/5,6, ISO 400

При этом заявленный ресурс затвора составляет 200 000 срабатываний.

Стабилизатор

Sony a6500 получила пятиосевой стабилизатор, которого так долго ждали в этой серии камер. Что интересно, камера не увеличилась в размерах по сравнению с a6300, в которой стабилизатора нет.

По нашим оценкам, стабилизатор даёт выигрыш в 2,5–3 ступени. Это не рекордный, но очень хороший показатель для такой компактной камеры. Удвоения эффекта при использовании стабилизатора в камере и объективе не получилось. Вероятно, это будет реализовано в будущем.

Далеко ходить не будем, рассмотрим этот вопрос на примере фотографий профессионального фотографа Дмитрия Мухина, который использовал Sony 6500 в своей поездке в Италию и любезно согласился дополнить нашу техническую статью интересными деталями.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

Практически во всех музеях Европы, и в Италии в частности, разрешена любительская фотосъёмка без использования штатива и вспышки.


1/3, f/4,0, ISO 1600

С появлением современных цифровых камер с высокой разрешающей способностью матрицы, высокими значениями ISO и встроенной стабилизацией, эффективно устраняющей дрожание камеры в руках фотографа в момент фотосъёмки с длинной выдержкой в условиях недостаточного освещения, стало возможно сделать приличный кадр просто находясь в толпе туристов.


1/8, f/5,6, ISO 800
1/8, f/5,6, ISO 800, 100% кроп

Чувствительность ISO

Рабочее ISO схоже с камерой a6300 и находится на уровне 3200 единиц. При определённом освещении можно использовать 6400 и 12800.

Например, фотография ниже была снята с ISO 6400. Уровень шума достаточно низкий, что позволяет снимать на высоких значениях чувствительности не только в поездках, но и в коммерческих проектах.


1/80, f/4,0, ISO 6400
1/80, f/4,0, ISO 6400, 100% кроп

Мы сделали серию фото с брекетингом по ISO от 100 до 51200 единиц.

Процессор

Sony a6500 оснащена процессором Bionz X. Его мощности хватает для конвертации изображения с матрицы до размера 4K «на лету». С фото он работает так же быстро.

Во время теста ни разу не было ситуации, когда камера задумывалась во время выполнения какой-либо задачи.

Автофокус

Камера a6500 оснащена системой «4D-фокус», такой же, как в a6300.

У камеры более 2000 точек автофокуса, но одновременно используются 425 точек фазовой АФ. Это позволяет очень точно отслеживать движущиеся объекты.

Ниже изображение компании Sony, показывающее, что, выбрав объект для съёмки, камера сосредотачивает основное внимание на зоне в, которой объект находится.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

В зеркальных камерах для уверенности в результате привыкаешь работать с центральной точкой автофокуса либо ближайшими к центру. А для съёмки модели в полный рост приходится двигать камеру из-за того, что крайние точки не всегда точно отрабатывают.

На этом поле беззеркальная камера a6500, у которой точки автофокуса расположены по всей площади кадра, конечно, выигрывает с явным отрывом.

В путешествии мне хотелось максимально упростить получение резких фотографий. С чем камера прекрасно справилась, определяя основной сюжет большинства снимаемых кадров.

Видеосъёмка

Sony a6500 снимает 4K-видео (3840×2160 пикселей) c битрейтом до 100 Мбит/с.

Камера имеет все необходимые функции для работы с видео на профессиональном уровне: зебра, фокус-пикинг, S-log3, встроенный стабилизатор.

Для ускорения или замедления сцены камера может снимать видео со скоростью от 1 до 100 к/с в режиме 4K.

Sony - один из немногих производителей, который выпускает специальные видеообъективы для своих камер, которые обладают бесшумным автофокусом и плавно изменяемой диафрагмой.

Возможность питания от USB позволяет снимать длинные сюжеты без подключения батарейного блока или замены аккумулятора.

Многие задавались вопросом, как долго можно работать с a6500 в режиме съёмки 4K-видео. Отвечаем: во время тестирования у нас не возникло проблем с перегревом.

Более того, в a6500 вы можете отключить функцию отключения при перегреве, но использовать это стоит лишь при съёмке со штатива, так как камера может очень сильно нагреться.

Батарея

Камера a6500 использует батарею NP-FW50 - такую же, как в a6000, a6300 и линейке Sony a7II. Аккумулятор можно заряжать прямо в камере через USB.

Это удобно не только в поездках, но и в коммерческой работе. Никогда нельзя предугадать, как долго будет длиться съёмка, и возможность зарядить камеру в любых условиях, в том числе от внешнего аккумулятора, становится бесценной.

Аксессуары

Вы можете использовать любые сторонние объективы через переходники, причём некоторые сохраняют возможность работы с автофокусом. А благодаря тому что Sony открыла спецификации байонета E, появляется масса интересных автофокусных объективов - например, Samyang AF 50mm f/1.4 FE и 14mm f/2.8 FE , обладающие прекрасным соотношением цена/качество.

Итоги

Плюсы

  • Пятиосевая стабилизация
  • Одна из лучших в классе APS-C картинка на высоких ISO
  • RAW c широким динамическим диапазоном для последующей обработки
  • Прекрасный автофокус
  • Высокое качество видео
  • Широкие возможности для съёмки видео
  • Зарядка и питание от USB
  • Поддержка автофокуса для сторонней оптики АФ

Минусы

  • Отсутствие разъёма для наушников
  • Сложно организованное меню
  • Отсутствие обработки RAW в камере

Выводы

Для себя я отметил три самых ярких момента эксплуатации камеры. Во-первых, это очень «жирные» RAW, которые можно крутить как угодно. Во-вторых, стабилизатор, который позволяет снимать на малых выдержках. В-третьих, очень точная работа балансом белого в пределах одной сцены.

Камера a6500 прекрасно дополняет линейку беззеркальных моделей формата APS-C. Даже опытным фотографам, привыкшим к полному кадру, мы рекомендуем присмотреться к новой модели.

В том числе потому, что некоторые функции, такие как 4D-фокус и сенсорный экран, не доступны даже в полнокадровых камерах семейства A7.

Вы, главное, придумайте идею, а Sony a6500 позволит вам её реализовать.




Sony ILCE-6500 так быстро пришла на смену своей успешной предшественнице, что многие пользователи даже не успели оценить достоинства предыдущей модели и стали негодовать: производитель не подумал о них, купивших Sony ILCE-6300! Недовольных можно понять: новинка (годовалой давности на момент публикации этого материала) была всего на 8 месяцев моложе своей старшей (только по возрасту) сестры. Но с другой стороны, эти отрицательные эмоции были вызваны обыкновенной завистью: ведь Sony ILCE-6500 получила самое желанное, чего так не хватало «старшей сестре» — внутрикамерную стабилизацию изображения.

Введение

Производитель объединяет все беззеркальные модели камер со сменной оптикой в линейку ILCE (Interchangeable Lens Camera with E mount, то есть «камера со сменной оптикой байонета Е»). Прилагательное «беззеркальная», по мнению маркетологов, намекает на недостаток, ущербность, поскольку приставка «без» сама по себе декларирует отсутствие чего-либо. На наш взгляд, эта надуманность просто перенесена безо всякой национальной адаптации из англоговорящего мира, в котором, вероятно, mirrorless и «не звучит гордо».

В нашем же отечестве, похоже, это не вызывает никаких нежелательных ассоциаций. Никто не именует эти камеры «системными», продолжается использование термина «беззеркальные» — очевидно, потому, что первый термин звучит амбициозно, как лозунг, и не отражает сути главного классификационного признака — действительного отсутствия зеркала .

Модель Sony α6500 (ILCE-6500)
Байонет Sony E
Корпус магниевый сплав
Герметизация защита от влаги и пыли (кнопки, селекторы, колеса, компоненты корпуса)
Сенсор Exmor APS-C CMOS 23,5×15,6 мм
Разрешение сенсора 24,2 Мп (6000×4000)
Процессор Bionz X
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif Ver.2.3), RAW (14 бит ARW 2.3 со сжатием и без сжатия);
3:2: 6000×4000 (24 Мп), 4240×2832 (12 Мп), 3008×2000 (6 Мп);
16:9: 6000×3376 (20 Мп), 4240×2400 (10 Мп), 3008×1688 (5,1 Мп);
горизонтальные панорамы: 12416×1856 (23 Мп), 8192×1856 (15 Мп);
вертикальные панорамы: 5536×2160 (12 Мп), 3872×2160 (8,4 Мп)
Эффекты изображения 13 режимов: постеризация (цвет, ч/б), «взрывной» цвет, «ретро», частичный цвет (R, G, B, Y), высококонтрастный монохромный, «игрушечная камера», мягкий яркий тон, мягкий фокус, рисование HDR, насыщенный монохромный, «миниатюра», «акварель», «иллюстрация»
Художественные режимы стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, черно-белый, сепия, контраст (от −3 до +3), насыщенность (от −3 до +3), резкость (от −3 до +3)
Расширение динамического диапазона выключено, оптимизатор динамического диапазона (авто/уровни 1—5), автоматический расширенный динамический диапазон (автоматический экспобрекетинг, регулируемый экспобрекетинг 1—6 EV с шагом 1,0 EV)
Цветовые пространства sRGB (sYCC), Adobe RGB (совместимо с Triluminos Color)
Форматы записи видео XAVC S/AVCHD 2.0/MP4, во всех случаях видео MPEG-4 AVC/H.264
Форматы записи аудио AVCHD: двухканальный Dolby Digital (AC-3), Dolby Digital Stereo Creator;
MP4: двухканальный AAC-LC
Видео в NTSC XAVC S 4K: 3840×2160 (30p/100 Мбит/с, 30p/60 Мбит/с, 24p/100 Мбит/с, 24p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (60p/50 Мбит/с, 30p/50 Мбит/с, 24p/50 Мбит/с), 1280×720 (120p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с/PS, 60i/24 Мбит/с/FX, 60i/17 Мбит/с/FH, 24p/24 Мбит/с/FX, 24p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с, 30p/16 Мбит/с), 1280×720 (30p/6 Мбит/с)
Видео в PAL XAVC S 4K: 3840×2160 (25p/100 Мбит/с, 25p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (50p/50 Мбит/с, 25p/50 Мбит/с), 1280×720 (100p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с/PS, 50i/24 Мбит/с/FX, 50i/17 Мбит/с/FH, 25p/24 Мбит/с/FX, 25p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с, 25p/16 Мбит/с), 1280×720 (25p/6 Мбит/с)
Запись «логов» видео уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1—4, ITU709, ITU709 , S-Log2, S-Log 3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета
Баланс белого авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение (теплый/холодный/дневной белый, дневной свет), вспышка, под водой, цветовая температура 2500—9900 К и цветовой фильтр G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней), пользовательский режим; микрорегулировка G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней)
Автоматическая фокусировка гибридная (комбинированная) фазовая (425 зон) и контрастная (169 зон);
диапазон чувствительности от —1 до +20 EV (при ISO 100 и F2)
Режимы фокусировки AF-A (автоматическая), AF-S (покадровая), AF-C (непрерывная следящая), DMF (прямая ручная), ручная
Области фокусировки широкая (задействованы все фазовые и контрастные детекторы), зональная, центральная, универсальная точечная, расширенная точечная, фиксирующая (широкая, зональная, центральная, универсальная точечная), расширенная точечная
Автоэкспонометрия датчик Exmor R CMOS; 1200 зон; светочувствительность от —2 до +20 EV (при ISO 100 и F2);
усредненная по кадру, центровзвешенная, точечная, по наиболее яркой зоне в кадре
Экспокоррекция ±5 EV с шагом ⅓ EV или ½ EV
Экспобрекетинг непрерывный и покадровый по 3, 5, 9 кадров;
при 3 и 5 кадрах — с шагом ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Эквивалентная светочувствительность фото: ISO 100—25600 (с расширением до ISO 51200), авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений);
видео: ISO 100—25600, авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений)
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Режимы работы затвора покадровый, непрерывный, автоспуск, автоспуск при непрерывной съемке, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона)
Автоспуск задержка 10, 5, 2 с; режимы: однокадровый, непрерывная съемка по 3 и 5 кадров; экспобрекетинг
Скорость съемки серией Hi+ — 11 кадров/с, Hi — 8 кадров/с, Mid — 6 кадров/с, Lo — 3 кадра/с
Емкость съемочного буфера JPEG: 233 кадра в сверхвысоком качестве, 269 кадров в высоком качестве, 301 кадр в стандартном качестве; RAW: 107 кадров; RAW+JPEG: 100 кадров
Диапазон выдержек от 30 с до 1/4000 с
Стабилизация изображения за счет сдвига матрицы с компенсацией по 5 осям; эффективность до 5 ступеней по угловым перемещениям (с объективом Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA, по методике )
Видоискатель электронный цветной XGA OLED 1 см (0,39″); 2 359 296 пикселей; охват 100%; увеличение 1,07× (0,7× в эквиваленте полного кадра)
Дисплей откидной LCD TFT 2,95″, 921 600 пикселей
Встроенная вспышка TTL-замер по предвспышке;
ведущее число 6 (в метрах при ISO 100);
покрытие 16 мм;
время перезарядки ≈4 с;
выдержка X-синхронизации 1/160 с
Управление вспышкой компенсация ±3 EV с шагом ⅓ или ½ EV;
брекетинг по 3, 5, 9 кадров с шагом при 3 и 5 кадрах ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Режимы вспышки авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз», беспроводное управление, скоростная синхронизация
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), Micro-HDMI (type D), Bravia Sync (меню), вход микрофона
Беспроводная связь IEEE 802.11b/g/n, NFC, Bluetooth 4.1
Карты памяти SD/SDHC (UHS-I); Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo
Батарея литий-ионный аккумулятор P-FW50; фото: 310 кадров при визировании по видоискателю, 350 кадров при визировании по дисплею (стандарт CIPA); видео: 105 минут непрерывно
Размеры 120×67×53 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 453 г

Данные, приведенные в таблице выше, дают возможность заключить, что Sony α6500 обладает современным сенсором, широкими возможностями по управлению фото- и видеосъемкой и незаменимыми качествами: гибридным фазовым и контрастным автофокусом, а также внутрикамерной стабилизацией изображения.

Технологии, дизайн, конструкция, меню

Производитель именует нашу подопечную «премиальной камерой» и, нужно заметить, имеет для этого все основания.

Сенсор

Датчик изображения Exmor располагает 24,2 миллиона эффективных пикселей. Это максимум, который сегодня предлагают «беззеркалки» с матрицами APS-C.

Используется сенсор традиционного типа с расположением слоя проводников поверх фотодетекторов (фронтальная «подсветка»). Однако сами проводники расположены в пределах слоя более компактно.

Благодаря такой структуре, проводники в меньшей степени «отсекают» свет на его пути к фотокатодному слою, и в светоприемные ячейки его попадает больше, чем у обычных матриц. Это дает возможность повысить светочувствительность Sony α6500.

Динамический диапазон сенсора, составляет 13,7 ступеней экспозиции — это очень внушительный показатель, особенно для матриц APS-C, — а рабочие значения ISO, по мнению того же источника, достигают 1400.

Пятиосевая стабилизация

Sony α6500 отличается от своей предшественницы и большинства других неполнокадровых «беззеркалок» иных производителей тем, что располагает внутрикамерной пятиосевой системой стабилизации изображения, основанной на перемещении сенсора.

Она служит для компенсации возникающих при дрожании рук вертикальных и горизонтальных сдвигов, а также поворотов и отклонений камеры относительно главной оптической оси. Заявленная производителем эффективность составляет 5 ступеней экспозиции, что несколько опережает обещания оптической стабилизации в лучших современных объективах и дает возможность Sony α6500 компенсировать дрожание при работе с нестабилизированной оптикой, причем созданной не только для этой камеры, но и для любой другой беззеркальной, зеркальной, дальномерной и среднеформатной системы, в том числе совместимой с байонетом Sony E только при помощи адаптеров.

Гибридная автофокусировка

Ранее в беззеркальных системах использовали контрастный автофокус, которому пока не видно альтернативы в мире смартфонов. Контрастная детекция — это единственное, что можно реализовать без необходимости помещать специальные датчики другого рода на самом сенсоре или вообще устанавливать отдельную матрицу автофокусировки. В нашей подопечной реализована намного более эффективная комбинированная система.

Гибридный автофокус должен быть быстрым и точным, хорошо работать в условиях нехватки освещения и при съемке высококонтрастных сцен.

Устройство и управление

Вид спереди. Наиболее заметная деталь — отшлифованный фланец байонета Sony E. На 4,5 часах слева от него из корпуса выступает кнопка освобождения объектива. Ручка для удержания камеры крупная, с удачным профилированием под пальцы. Кнопка спуска затвора, рычажок включения питания и переднее колесо управления находятся на привычных местах, пальцы сразу попадают куда нужно.
Вид сзади. Наиболее заметные детали — естественно, дисплей и видоискатель. Над экраном справа помещаются кнопки выброса встроенной вспышки, вызова меню и комбинированная кнопка экспопамяти и переключения режима фокусировки из автоматического в ручной. Сверху видны торцы главного селектора режимов съемки и колеса управления. Остальные органы управления окружают четырехпозиционный джойстик, совмещенный с диском селектора и центральной кнопкой выбора.
Вид сверху. Ближе к центру расположены «горячий башмак», обладающий полной функциональностью, и встроенная вспышка. Справа от них видны главный селектор режимов съемки и колесо управления, программируемые кнопки C1, C2 и C3, а также самое главное — кнопка спуска затвора и обнимающий ее ободок рычажка выключения камеры.
Вид снизу. Здесь, как и положено при классической компоновке, минимум необходимого: стандартное крепление для штатива с резьбой ¾ и крышка отсека для батареи и карты памяти. Съемная контактная площадка штатива не перекрывает собой доступ к этому отсеку и позволяет заменять источник питания и карту памяти, не снимая камеру со штатива.
Вид слева (по отношению к дисплею). Здесь находится люк для доступа к проводным разъемам, прикрытый заглушкой.
Если открыть крышку отсека слева, то под ней обнаруживаются разъемы Micro-USB 2.0, Micro-HDMI (Type D) и гнездо для подключения внешнего микрофона.

Шторно-щелевой затвор вертикального хода позволяет отрабатывать автоматические выдержки от 30 до 1/4000 с. Прямыми указаниями на гарантированное число его срабатываний мы не располагаем.

Благодарим компанию Sony за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Камера Sony серии A6XXX производится с 2014 года. За это время вышло уже три поколения камеры, последней из которых стала Sony A6500. Какие изменения она претерпела и заслуживает ли она звания самой лучшей камеры с APS-C матрицей, выясним в этом обзоре.

Внешний вид

Sony A6500 имеет компактный корпус, который полностью изготовлен из магниевого сплава и дополнительно защищен от влаги. Поснимать в воде у вас не выйдет, а вот в дождливую погоду запросто. Вес камеры без объектива составляет всего 453 граммов.

Сверху камеры расположена вспышка. Значительным плюсом является тот факт, что ее можно отвести вверх, тем самым можно рассеять свет по потолку, как это делается с помощью полноценных внешних вспышек.

Снизу находится резьба под штатив, а также объединенный отсек под аккумулятор и SD-карту.

Слева под заглушкой находится разъем под micro-USB, micro-HDMI и 3,5 мм для внешнего микрофона. К сожалению, Sony решила не внедрять второй разъем 3.5 мм под наушники для проверки звука. Видимо, эту привилегию оставили только для камер серий A7 и A9.

Управление

A6500 имеет традиционное для камер Sony управление. Сверху камеры находится переключатель режимов, двое из которых можно настроить полностью под себя. Также рядом с ним находится второй переключатель, который по умолчанию отвечает за установку диафрагмы На кнопки C1 и C2 можно тоже настроить индивидуально под свои нужды.

Экран - сенсорный. С помощью него можно управлять фокусом прямо во время съемки. Такая, на первый взгляд, незначительная функция оказывается неимоверно удобной, как при художественной, так и при репортажной съемке.

Также дисплей имеет поворотный механизм. Это позволяет делать отличные кадры даже в самых неудобных ракурсах. Единственное, что дисплей нельзя повернуть на себя, поэтому записывать влоги на эту камеру будет не очень удобно.

Еще одним плюсом, который идет в копилку A6500 является невероятно точный автофокус. При любых условиях освещениях большинство снимков получаются точно в фокусе. Такого результата удалось достичь благодаря 425 точкам фокусировки, которые распределены по всей поверхности матрицы.

Интересной особенностью является возможность в ручном режиме включить работу бесшумной съемки. Это позволит делать снимки людей в естественном состоянии, ведь они не будут подозревать, что вы их фотографируете.

Приложение PlayMemories Mobile

На мобильные платформы iOS и Android существует официальное приложение PlayMemories Mobile, которая имеет целый спектр возможностей. Например, через него можно управлять камерой, выставлять настройки и следить за тем, что происходит в кадре. Также через приложение можно быстро скачать полученные снимки. Правда, их максимальный вес будет составлять около 800 Кбайт, но для социальных сетей сгодится.

Фото

На данный момент, это самая топовая камера Sony с APS-C матрицей. Она имеет 24-мегапиксельный сенсор с матрицей Exmor CMOS типа APS-C. Да, все стремятся снимать на FullFrame матрицы, ведь в них влезает куда больше деталей. Зато объективы на APS-C матрицы значительно дешевле. Например, широкоугольный объектив от Sony E 10-18 мм F4 OSS стоит в официальном магазине 59 990 рублей, когда объектив для полной матрицы FE 12-24mm F4 G с примерно аналогичным фокусным расстоянием обойдется уже в 134 990 рублей. Очевидно, что последний объектив будет выдавать картинку качественнее, чем первый, но эта разница не настолько значительна, чтобы переплачивать более чем в два раза. Матрица A6500 достаточно светочувствительна, поэтому снимки не начинают шуметь даже в темное время суток. Советуем делать снимки в RAW формате (ARW), а не JPEG. Тогда вам удастся выжать максимум из фотографии при постобработке.

5-осевая стабилизация позволяет делать снимки с выдержкой до 1-2 секунд без штатива.

Видео

В основном, беззеркальные камеры Sony покупают для съемки видео, ведь они имеют большое количество настроек, точный автофокус, широкое значение рабочего ISO. Именно из-за этого многие профессиональные видеомейкеры останавливают свой выбор на камерах Sony.

Sony A6500 способна снимать видео в честном 4K разрешении с частотой 24 и 30 кадров в секунду. При FullHD же можно снимать в 24, 30, 60 и 120 кадров/сек. При любом режиме съемке можно включить 5-осевую стабилизацию, что поможет избавиться от трясущейся картинки. Вот пример видео:
Возможности автофокуса действительно впечатляют. При съемке видео все объекты постоянно находятся в фокусе. В процессе тестирования из недостатков стоит только отметить неудобную кнопку запуска съемки видео. Она слишком маленькая и нажимать на нее приходится чуть ли не ногтем.

Батарея

Литий-ионного аккумулятора P-FW50, который находится в камере запросто хватит на 300 кадров. Касательно видео, то из него можно выжать от силы на 110 минут записи в разрешении FullHD. Из этой ситуации есть два выхода: купить дополнительные аккумуляторы или же использовать Powerbank, ведь камера умеет снимать и заряжаться одновременно.

Итоги

Sony A6500 показала себя, как действительно профессиональный девайс. Она выдает качественную картину при любых условиях работы. К ее плюсам можно смело отнести точную автофокусировку, широкий диапазон рабочего ISO, 5-осевую стабилизацию, сенсорный экран и компактность. Из недостатков мы выделили: небольшое время работы от одной батареи, неудобная кнопка запуска съемки видео и отсутсвие второго разъема под наушники. Советуем приглядеться к данной камере даже самым опытным фотографам. Sony A6500 получает заслуженную награду "Золото..

В семействе беззеркальных фотоаппаратов Sony Alрha с байонетом E-mount пополнение — анонсирована камера α6500, которая является усовершенствованной версией модели α6300, увидевшей свет в феврале текущего года. Внешне по сравнению с α6300 новинка практически не изменилась, большинство характеристик также остались прежними. Наиболее заметные улучшения коснулись встроенного стабилизатора и управления камерой.

Основой Sony α6500 служит 24,2-Мп сенсор Exmor CMOS формата APS-C с медными межсоединениями и гибридным автофокусом 4D Focus, использующим 425 точек фазовой детекции и фиксирующимся на объекте за 0,05 секунды. За обработку изображения отвечают процессор BIONZ X и вспомогательный LSI-чип, одна из задач которого — понижать уровень шумов на высоких значениях ISO. К слову, диапазон светочувствительности матрицы составляет ISO 100-51200.

Скорость серийной фотосъёмки составляет 11 кадров в секунду (или 8 кадров в секунду с перефокусировкой и замером экспозиции для каждого кадра), при этом благодаря применению более ёмкого буфера за серию камера может делать свыше трёхсот снимков. Гарантированная производителем наработка механизма затвора на отказ — 200 000 срабатываний. Минимальная длительность выдержки составляет 1/4000 с.

Одна из важнейших особенностей Sony α6500 — пятиосевая система стабилизации на сдвиге матрицы с эффективностью до 5 экспоступеней. Ещё одно новшество заключается в том, что дисплей у модели теперь сенсорный, и с его помощью, в частности, можно выбирать точку фокусировки. При этом его диагональ равна 3 дюймам, разрешение — 921 600 точек, а поворотная конструкция позволяет наклонять экран вверх на 90° или вниз на 45°.

Из остальных спецификаций Sony α6500 отметим поддержку записи 4K-видео с использованием кодека XAVC S на частоте до 25 кадров в секунду, режим Super 35, электронный видоискатель OLED XGA Tru-Finder, профили S-Log3 и S-Log2 и наличие встроенных адаптеров беспроводной передачи данных Wi-Fi и NFC.

Продажи Sony α6500 стартуют в ноябре, розничная цена новинки составит $1400.