Что означает муниципальное автономная общеобразовательная. Особенности автономных государственных (муниципальных) учреждений. Смотреть что такое "Автономное учреждение" в других словарях

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей . В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Разницу впоследствии государство просубсидирует из бюджета . Также учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, оказывать дополнительные услуги или сдавать оборудование или помещения в аренду.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Автономные организации не являются полностью независимыми учреждениями ! И хотя они имеют значительно большую свободу действий, по сравнению с другими видами, но они также зависимы от решений и указов, выносимых областными и федеральными властями и Казначейством, а также обязаны соблюдать законы, правила и стандарты.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия , которые не связаны со школьной программой, но будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

Полученные от предоставления таких образовательных услуг средства должны расходоваться на благоустройство помещений и придомовых территорий школы, на покупку обучающего оборудования и материалов.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы , что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Большинство существующих организаций созданы государством и даже те, которые созданы частными лицами, работают при поддержке государства, в том числе материальной. Услуги, предоставляемые такой организацией, должны соответствовать принятым в России образовательным стандартам.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Например, преподающие уроки танцев или сценического мастерства. Проводят курсы рабочих специальностей – дают возможность получить профессию швеи, маляра, электрика и пр. Хотя такие учреждения чаще всего бывают частными или созданными на основе частной инициативе, государство помогает им, давая заказы и субсидируя их деятельность.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Основные отличия бюджетного и автономного учреждения касаются финансирования их деятельности, прав на принадлежащее им (на праве оперативного управления) имущество и ответственности по своим обязательствам. Имущество и бюджетного, и автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Права на распоряжение имуществом

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. формально (буквально) ГК РФ запрещает бюджетным учреждениям распоряжение имуществом без согласия собственника. Бюджетное учреждение отдельно учитывает денежные средства, полученные от разрешенной приносящей доход деятельности, и приобретенное на них имущество.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться:

недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Остальным имуществом оно вправе распоряжаться самостоятельно (за следующим исключением, введенным для предотвращения скрытой приватизации имущества: для внесения имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника всегда требуется согласие учредителя).

Автономное учреждение должно обособленно учитывать недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет средств, выделенных ему на это учредителем, а также имеющееся особо ценное движимое имущество.

И у бюджетного, и у автономного учреждения может быть также имущество, переданное ему по договорам дарения (пожертвования) и по завещанию, получение которого, очевидно, в принципе не требует какой-либо разрешенной деятельности. (например, при расходовании грантов деятельность АУ может выходить за пределы разрешенных учреждению направляний расходов)

Финансирование

Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, но финансирует их посредством субсидий и субвенций.

В распоряжении доходами от приносящей доход деятельности автономное учреждение существенным образом отличается от бюджетного.

БК РФ не предусматривает за бюджетным учреждением самостоятельного права распоряжения полученными доходами. Статья 41 БК РФ в новой редакции предусматривает, что доходы от использования имущества, оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Для автономного учреждения важно то, что ст. 41 БК РФ исключает доходы от использования имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, из перечня видов неналоговых доходов бюджета.

В соответствии со ст. 42 БК РФ, из учета в доходах бюджетов также исключаются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог;

другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.

В соответствии со ст. 43 того же кодекса, средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, исключаются из перечня средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Следовательно, на автономные учреждения не распространяются требования бюджетного законодательства: о порядке расходования средств, находящихся в самостоятельном распоряжении; необходимости расходовать их строго по статьям бюджетной сметы; сложной и длительной процедуре выделения средств по сметному финансированию; расходовании средств путем размещения государственного или муниципального заказа уполномоченным органом (организации аукциона, конкурса, проведения котировок цен) и т. п. Казначейство уже не контролирует распоряжение данными средствами. Обязанность целевого использования бюджетных субсидий и субвенций в соответствии с их назначением сохраняется. Сохраняется и финансовый контроль за использованием любых денежных средств, однако внебюджетные доходы могут использоваться свободно.

Бюджетное учреждение имеет лицевые счета в казначействе и не вправе открывать иных счетов. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. Помимо этого, автономное учреждение может получать кредиты (займы).

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, т. е. кредиторы смогут обратить взыскание на больший объем активов учреждения. При этом потеря определенных видов имущества по долгам может сказаться на возможности существования учреждения: например, невозможна деятельность школы без помещений, учебного оборудования, мебели. Поэтому законодатель оградил автономные учреждения от подобных ситуаций, оговорив, что по его долгам взыскание не может быть обращено на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных ему на это учредителем. Для безопасности учреждения в этом аспекте важно, какое именно имущество будет отнесено к категории особо ценного движимого имущества.

Бюджетное учреждение не вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Автономное учреждение имеет на это право с согласия своего учредителя. Таким образом, в отличие от бюджетного учреждения, автономное учреждение может создавать юридические лица для более эффективного осуществления деятельности в сфере образования.

У автономного и бюджетного учреждений имеются некоторые различия в решении налоговых вопросов. Не все нормы налогового законодательства идентично трактуют бюджетные и автономные учреждения. В частности, автономные учреждения будут иметь возможность уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль лишь при условии среднего размера выручки в предыдущих четырех кварталах не более 3 млн руб., для бюджетных учреждений такая возможность предоставлена вне зависимости от размеров дохода (п. 3 ст. 286 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ)). На автономные учреждения не распространяется ограничение для перехода на упрощенную систему налогообложения, установленное для бюджетных учреждений (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Иные налоговые льготы, а также льготы сотрудникам ОУ устанавливаются именно как льгота для "образовательного учреждения" или для работника "образовательного учреждения", независимо от того автономное оно или бюджетное.

Имеются и существенные отличия. Например, льготные тарифы на оплату коммунальных услуг устанавливаются только для бюджетных учреждений, следовательно, со сменой типа ОУ на автономное учреждение тариф станет уже полным. В принципе, подобные расходы должен оплачивать учредитель, однако в соответствии с предлагаемыми методиками расчета субсидий расчет финансирования осуществляется с учетом предыдущего уровня расходов, т. е. льготных тарифов.

В автономном учреждении создается дополнительный орган управления, фактически контролирующий деятельность руководителя ОУ, который и будет осуществлять контроль за такого рода сделками. Таким образом, руководитель автономного учреждения уже не вправе самостоятельно заключать все сделки от имени учреждения. В случае крупной сделки или сделки с заинтересованностью, должен соблюдаться установленный порядок. Для бюджетного учреждения таких правил и ограничений не установлено.

Бюджетные учреждения не обязаны (в соответствии с федеральным законодательством) публиковать отчеты о своей деятельности.

Автономное же учреждение обязано в соответствии с законом ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ, в определенных его учредителем средствах массовой информации, а также - обеспечить открытость и доступность определенного перечня документов.

Кроме того, автономное учреждение должно ежегодно проводить обязательный аудит, что может серьезно увеличить временные и организационные затраты на улучшение качества бухгалтерского учета. К сожалению, в настоящий момент во многих учреждениях он ведется с погрешностями и неточностями или же централизованной бухгалтерией.

Фактически статус автономного учреждения удобен тем ОУ, которые активно привлекают средства из внебюджетных источников, причем чем больше таких денежных средств у учреждения, чем активнее оно ведет приносящую доход деятельность, тем сильнее его стесняют ограничения, существующие для бюджетных учреждений. А ОУ, которые не изыскали возможности получать дополнительные доходы, удобнее оставаться бюджетными. В этом смысле тип учреждения играет ключевую роль для ведения учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, привлечения ресурсов.

Риски перехода бюджетного учреждения в автономное

В Федеральном законе “Об автономных учреждениях” отдельно оговорено, что объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения. БК РФ также устанавливает одинаковые требования к финансированию учреждений, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, будь то бюджетные или автономные учреждения. Следовательно, снижение размеров финансирования заданий автономным учреждениям по сравнению с бюджетными учреждениями будет незаконно. Кроме того, установлен "переходный период" в три года, в течение которых финансирование автономного учреждения не может быть уменьшено. Если объем финансирования оказывается ниже, учреждение должно получать отдельную, так называемую "выравнивающую" субсидию.

Риск потери дополнительных льгот, преимуществ учреждением и работниками.

Те льготы, которые установлены как льгота для "образовательного учреждения" или для работника "образовательного учреждения", сохранятся за автономным учреждением и его работниками в полной мере. Для этого не требуется принятие никаких дополнительных норм, изменения законодательства и т. п. Право же на те льготы, которые установлены именно для бюджетных учреждений (к примеру, льготные тарифы на оплату коммунальных услуг), со сменой типа на автономное учреждение будет учреждением утеряно, если только не будут внесены соответствующие изменения в законодательство о льготах и формулировка не будет скорректирована.

Однако следует отметить, что большинство льгот сформулированы как льготы любому ОУ, а не только бюджетному учреждению, и в этом смысле автоматически распространяются на автономные учреждения.

Автономное учреждение — это общественное объединение, которое создается правительством РФ или муниципальным образованием. Цель создания — предоставление видов услуг в следующих областях:

  • Здоровье и спорт;
  • Образование;
  • Культурное обучение;
  • Социальное обеспечение;
  • Трудовая деятельность граждан;
  • Других сферах деятельности.

Автономная организация — это юридическое лицо, которое может осуществлять имущественные и неимущественные сделки самостоятельно. Чтобы определить правовое положение автономных учреждений, был принят Федеральный закон «Об автономных учреждениях».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 174 «Об автономных учреждениях» был принят гос. думой 11 октября 2006 года, а одобрен спустя 16 дней.

Краткое содержание ФЗ № 174:

  • Описание основных положений ФЗ;
  • Раскрываются способы формирования автономных учреждений;
  • Описание методов управления автономными организациями;
  • Описание ситуаций, в которых автономное учреждение нужно ликвидировать или реорганизовать.

Последние изменения были внесены в редакцию от 27 ноября 2017 года. Изменения вступили в силу с 1 января 2018 года.Также в это время был издан новый ФЗ 83. Подробности смотрите

Последние поправки, внесенные в закон об автономных учреждениях

1 января 2018 года в силу вступили изменения, согласно которым часть 13,14 ст 2 были исключены из последней редакции закона.

Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 174 «Об автономных учреждениях».

В статье 3 описывается имущество, которое может принадлежать автономному предприятию. Оно управляет движимым и недвижимым имуществом на основании оперативного управления. Распоряжаться им организация может по своему усмотрению. Если один из учредителей не согласен с подобными действиями, распоряжаться имуществом автономное учреждение не имеет права. Чтобы законно управлять имуществом, права на него регистрируются в государственном органе.

В статье 5 описываются способы образования автономного учреждения. Чтобы создать организацию, потребуется согласие правительства РФ. Автономное учреждение создается из обычного учреждения или путем изменения муниципального или государственного объединения. Однако некоторые виды организаций не могут быть изменены.

Во время создания автономного учреждения к нему прикрепляется имущество. Объем его должен быть достаточен для обеспечения основной деятельностью. Уменьшить или изъять имущество после создания запрещено законом.

В статье 6 описано, кто может стать учредителем по закону.

Учредителем может быть только одно лицо:

  • Государство;
  • Субъект РФ;
  • Муниципальное образование.

Функции учредителя осуществляет:

  • Федеральный орган исполнительной власти;
  • Исполнительный орган государственной власти;
  • Орган местного самоуправления.

В статье 7 описывается, что такое устав и для чего он нужен организации.

Устав — учредительный документ, подписанный учредителем. В этом официальном документе содержится следующая информация:

  • Название организации, направление деятельности, имя собственника имущества;
  • Адрес;
  • Данные о лице, которое выполняет функции и полномочия учредителя;
  • Значение организации в Российской Федерации;
  • Список направлений деятельности, которыми организация имеет право заняться для достижения целей;
  • Информация о филиалах, которые принадлежат объединению;
  • Другие сведения, предусмотренные законодательством.

Ст 8 описывает управленческие особенности. Управлять недвижимостью могут органы, структура и компетенция которых совпадает с реализацией целей автономного учреждения.

Список органов:

  • Наблюдательный совет;
  • Руководитель;
  • Другие органы, предусмотренные законодательством РФ.

В статье 10 описывается, для чего автономному учреждению нужен наблюдательный совет.

Наблюдательный совет создается сразу после образования объединения. Количество членов в наблюдательном совете может варьироваться от 5 до 12 человек. Полномочия наблюдательного совета длятся определенный период. Это время прописывается в уставе организации, но не может быть больше чем 5 лет. Один гражданин Российской Федерации может принимать участие в наблюдательном совете необходимое ему количество раз. Люди, на которых были возбуждены административные или уголовные дела, не могут быть членами наблюдательного совета.

Учреждение может не выплачивать членам наблюдательного совета денежную компенсацию. Исключением являются расходы, которые подтверждаются документально.

Члены наблюдательного совета могут воспользоваться предоставленным списком услуг организации точно также, как и остальные граждане Российской Федерации. Учредитель автономного учреждения (в единственном числе) самостоятельно принимает решение о том, кто будет входить в состав наблюдательного совета. При необходимости, их полномочия он может прекратить досрочно. Наблюдательный совет может переизбрать председателя в любое время. Председатель занимается контролем деятельности наблюдательного совета и ведет протокол.

Если на момент работы наблюдательного совета председатель отсутствует, его замещает член наблюдательного совета старший по возрасту.

Следует отметить, что наблюдательный совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Руководитель автономного учреждения также может присутствовать во время заседания.

Заседание признается правомочным, если члены извещены о времени и на заседании присутствуют более половины человек.

В статье 18 описывается переформирование учреждения и изменения направления деятельности. Подвергнуться этой процедуре организация может только в порядке, который прописывается Гражданским кодексом РФ.

Автономное учреждение может быть реорганизовано одним из следующих способов:

  • Соединение двух объединений воедино;
  • Объединение организации с другими организациями с аналогичными формами управления;
  • Разделение одного на несколько организаций.

Реорганизация может быть проведена в том случае, если права граждан не нарушаются. Если меняется тип объединения, оно должно в дальнейшем работать в сфере деятельности, которая предусматривается внутренним документом — уставом.

В статье 19 описываются основания для ликвидации учреждения.

Учреждение ликвидируется в порядке, который принимается:

  • Правительством РФ;
  • Высшим исполнительным органом гос. власти;
  • Кредиторами автономного учреждения.

Скачать действующую редакцию 174 ФЗ

Федеральный закон № 174 «Об автономных учреждениях» регулирует правовые положения соответствующих организаций, в каждой из которых может быть лишь один учредитель. Он должен позаботиться о создании наблюдательного совета, который поможет вести деятельность для достижения поставленных целей.

Наблюдательный совет может менять информацию в уставном документе, требовать ликвидировать или создать новые филиалы объединения, запросить реорганизацию текущего объединения и так далее. Чтобы ознакомиться с основными положениями Федерального закона и проанализировать внесенные изменения, потребуется скачать закон по .

  • 14. Планирование, начисление, контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в местный бюджет.
  • 15. Состав и структура доходов местного бюджета.
  • 16. Предметы ведения и возникающие в связи с ними расходные обязательства органов местного самоуправления.
  • 17. Понятие и основные формы расходов бюджетов.
  • 18. Бюджетная классификация расходов бюджетов. Группировка расходов бюджетов по функциональному и ведомственному признакам.
  • 19. Основы сметного и программно-целевого бюджетного планирования расходов бюджетов
  • 20. Бюджетирование, ориентированное на результат.
  • 21. Муниципальные целевые программы и их роль в повышении результативности бюджетных расходов
  • 22. Расходы бюджета на общегосударственное управление, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.
  • 23. Расходы бюджета в сфере материального производства
  • 24. Расходы бюджета на финансирование социально-культурной сферы
  • 25. Превышение доходов бюджета над расходами и отражение средств в учете
  • 28. Экономическое содержание, формы и состав муниципального долга. Обслуживание и учет муниципального долга.
  • 29. Муниципальные гарантии, порядок их предоставления.
  • 30. Муниципальные займы.
  • 31. Бюджетные кредиты
  • 32. Сущность, содержание и модели финансово-бюджетного федерализма
  • 33. Содержание, направления, методы и инструменты бюджетного регулирования
  • 34. Межбюджетные трансферты: понятие, формы и условия предоставления
  • 35. Виды финансовой помощи муниципалитетам
  • 36. Субсидии. Дотации. Субвенции
  • 37. Бюджетная обеспеченность и показатели, определяющие бюджетную самостоятельность.
  • 38. Этапы бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса.
  • 39. Особенности бюджетного процесса на уровне муниципальных образований
  • 40. Бюджетные полномочия грбс (рбс) и получателей бюджетных средств.
  • 41.Составление проекта бюджета. Основные документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
  • 42 Этапы рассмотрения проекта бюджета. Заключение контрольно-счетных органов на проект бюджета.
  • 43. Утверждение бюджета, организация казначейского исполнения местного бюджета.
  • 44 .Ведение бюджетного учета и составление отчета об исполнении бюджета.
  • 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и утверждение бюджетной отчетности.
  • 46. Организация муниципального финансового контроля: виды, формы, методы.
  • 47. Формы финансового контроля, осуществляемого представительными органами местного самоуправления.
  • 48. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
  • 49. Классификация нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проведения муниципального финансового контроля.
  • 50. Муниципальные казенные учреждения
  • 51. Муниципальные бюджетные учреждения.
  • 52. Муниципальные автономные учреждения
  • 53. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
  • 54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.
  • 55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений
  • 52. Муниципальные автономные учреждения

    Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных Федеральными законами (статья 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

    Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется. Определение автономного учреждения, которое дает Закон об автономных учреждениях, практически полностью совпадает с приведенным выше понятием бюджетного учреждения.

    Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

    Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

    Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

    Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

    Автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до 01.01.2011 года для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, подлежат реорганизации или ликвидации до 12 мая 2011 года (ч. 14 ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

    53. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.

    Муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

    Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

      порядок оказания соответствующих услуг;

      предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

    Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

    Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

    Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

    Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

    Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

    Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

    По решению органа местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.