Должностная инструкция заведующего отделением социального обслуживания. Должностная инструкция заведующему отделением (отделом, филиалом) учреждения социального обслуживания. Требования к квалификации по разрядам оплаты

11 - 14 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятельностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения. Организует сохранность материальных ценностей, осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно - эпидемиологического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы, с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан, проводит анализ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых, посещение культурно-массовых учреждений. Осуществляет взаимодействие в вопросах обслуживания граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Организует через органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. предоставление обслуживаемым необходимых видов и форм помощи. Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.

Должен знать: теорию и методику социальной работы; законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов социальных услуг, основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания; теорию и практику управления персоналом.

11-12 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;

13-14 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет.

СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

8-13 разряды

Должностные обязанности. Выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитии сети учреждений социального обслуживания населения территории. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.

Должен знать: особенности психологии личности и отдельных категорий населения; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно - правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.

Требования к квалификации по разрядам оплаты

8 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и индивидуальная подготовка и стаж работы в должности социального работника не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности социального работника не менее 3 лет;

9 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 1 года или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет;

10 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 4 лет, или среднее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;

11 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет;

12 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 7 лет;

13 разряд: высшее профессиональное (по профилю) образование, стаж работы в должности специалиста по социальной работе не менее 5 лет и наличие научно - методических разработок по профилю работы.

В практической части я приведу должностные инструкции и основные функции директора муниципального бюджетного учреждения КЦСОН. Проведу небольшое исследование с целью выяснения, по мнению персонала, важнейшие функции деятельности руководителя, и специфику его работы по принципу интервьюирования некоторых работников учреждения.

Должностная инструкция директора муниципального бюджетного учреждения комплексный центр социального обслуживания

  • 1. Общие положения
  • 1.1 Директор Центра осуществляет общее руководство работой учреждения
  • 1.2 Назначается на должность и освобождается от должности приказом Администрации города Ижевска
  • 1.3 На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю учреждения отрасли не менее 5 лет
  • 1.4 Директор в своей деятельности подотчетен Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска (далее по тексту - Управление)
  • 1.5 На период отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель или лицо, назначенное Управлением по представлению директора
  • 1.6 В своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и УР, распоряжениями и приказами МСЗН УР, Управления, решениями органов местного самоуправления, Уставом учреждения, настоящей инструкцией
  • 2. Функции и должностные обязанности

Директор Центра:

  • 2.1 осуществляет руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения;
  • 2.2 осуществляет организационную работу по выявлению и дифференцированному учету лиц, нуждающихся в социальной поддержке, предоставлению им структурными подразделениями Центра различных социально-педагогических, социально-психологических, юридических и других видов услуг;
  • 2.3 анализирует и оценивает эффективность деятельности инфраструктуры учреждения. Развивает и реализует новые формы и методы организации работы Центра; обеспечивает выполнение муниципального задания;
  • 2.4 руководит финансово-хозяйственной деятельностью Центра, обеспечивает правильное и своевременное расходование выделенных средств и их целевое использование. Является распорядителем бюджетных и внебюджетных средств учреждения;
  • 2.5 организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы, улучшения обслуживания граждан и условий труда работников учреждения;
  • 2.6 утверждает в соответствии с установленным фондом оплаты труда штатное расписания Центра;
  • 2.7. осуществляет подбор, расстановку кадров, организует проведение аттестации работников и повышение их квалификации;
  • 2.8 распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями подразделений;
  • 2.9 разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников;
  • 2.10 в пределах своей компетенции издает приказы по учреждению, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, назначает и освобождает от должности, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников учреждения;
  • 2.11 разрабатывает и утверждает с учетом мнения представительного органа работников учреждения правила внутреннего трудового распорядка;
  • 2.12 проводит работу по контролю за трудовой дисциплиной, соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно - гигиенических норм;
  • 2.13 планирует работу Центра, осуществляет контроль за реализацией планов;
  • 2.14 организует работу Центра и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
  • 2.15 разрабатывает номенклатуру дел учреждения и вносит на согласование в архивное управление, организует делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
  • 2.16 решает вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно - хозяйственных функций другим должностным лицам: заместителям директора, руководителям структурных подразделений;
  • 2.17 без доверенности действует от имени учреждения, предоставляет его в учреждениях организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом;
  • 2.18 проводит прием граждан, рассматривает письма, жалобы, заявления;
  • 2.19 выполняет иные обязательства, установленные трудовым договором.
  • 3. Права

Директор Центра имеет право:

  • 3.1 в пределах своих полномочий давать обязательное для исполнения указания всем работникам учреждения;
  • 3.2 знакомится с документами, определяющие его права и обязанности, условиями продвижениями по службе;
  • 3.3 на организационно - технические условия, необходимые для исполнения своих обязанностей;
  • 3.4 запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения своих обязанностей;
  • 3.5 на переподготовку и повышение квалификации за счет бюджетных средств (при наличии таковых при смете расходов);
  • 3.6 принимать решения в пределах своей компетенции и контролировать их выполнение;
  • 3.7 вносить предложения по улучшению работы Центра и социального обслуживания в Управление, МСЗН УР;
  • 3.8 заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений Центра об их деятельности;
  • 3.9 обладать иными правами, установленными трудовым договором.
  • 4. Ответственность
  • 4.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, превышение полномочий, неправомерные действия, директор Центра несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность на основании и в порядке, предусмотренном законодательством РФ и УР;
  • 4.2 несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки с нарушением требованием законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
  • 5. Взаимоотношения (связи по должности)
  • 5.1 взаимодействует с государственными, общественными, благотворительными, религиозными организациями и коммерческими структурами по выполнению программ социальной поддержки населения.
  • 6. Оценка работы

Основными показателями деятельности директора являются:

  • 6.1 выполнение Учреждением муниципального задания в полном объеме;
  • 6.2 достижение показателей качества оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ);
  • 6.3 выполнение плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
  • 6.4 наличие и размер кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
  • 6.5 количество обоснованных жалоб на оказываемые Учреждением услуги (выполненные работы) за отчетный период и результаты их рассмотрения;
  • 6.6 наличие нарушений бюджетного и налогового законодательства.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Комплексного Центра социального обслуживания населения Елизовского муниципального района - МБУ

Е. Б. Никифорова «____»________________________2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующей отделением социального обслуживания на дому

граждан пожилого возраста и инвалидов № 2

1. Общие положения

2.10. Обеспечивает сохранность материальных ценностей, отвечает за ведение документации, учет и отчетность отделения.

2.11. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов.

2.12. Информирует руководство учреждения о неисправностях оборудования, приборов, аппаратуры для принятия необходимых мер по устранению обнаруженных неисправностей.

2.13. Участвует в реализации политики КЦСОН-МБУ в области качества.

2.14. Разрабатывает положения, инструкции, порядки, методики, технологии и пр., предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов их предоставления и контроля их качества, а также для совершенствования работы структурного подразделения.


2.15. Систематически осуществляет контроль и оценку качества социальных услуг, предоставляемых в структурном подразделении.

2.16. В установленные сроки проводит анализ качества предоставляемых в структурном подразделении услуг и предоставляет его в форме аналитической справки об осуществлении текущего контроля заместителю директора, ответственному за систему внутреннего контроля качества в учреждении.

2.17. На основе проведенного анализа вносит предложения по повышению уровня качества услуг, результативности функционирования системы качества, вносит предложения в План повышения качества предоставляемых услуг в установленные сроки.

2.18. Несет ответственность за своевременность и полноту реализации соответствующих мероприятий Плана повышения качества.

2.19. Своевременно осуществляет корректирующие действия, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе контроля качества предоставляемых услуг.

2.20. Участвует в других мероприятиях, направленных на обеспечение необходимого уровня качества услуг.

2.21. Своевременно составляет и сдает планы и отчеты о работе отделения заместителю директора КЦСОН-МБУ.

2.22. Готовит материалы и информацию, связанные с работой отделения.

3. Права

Заведующий отделением имеет право:

3.1. Принимать оперативные решения в сфере своей компетенции в соответствии с должностной инструкцией.

3.2. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

3.3. На предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством РФ и другие права, предусмотренные Положением о системе оплаты труда работников КЦСОН-МБУ.

3.4. Знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, приобщать к делу свои объяснения.

3.5. На повышение квалификации.

3.6. На защиту своих прав.

4. Ответственность

Заведующий отделением несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

4.2. За разглашение сведений конфиденциального характера - в пределах, определённых действующим законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5. Пересмотр Инструкции

Инструкция подлежит пересмотру в случае изменения функций работника в связи с изменением структуры учреждения, штатного расписания, перераспределения обязанностей, в связи с производственной необходимостью, и т. д.

СОГЛАСОВАНО

_______________________________ ______________ __________________________

(ведущий юрисконсульт) (подпись) (Ф. И.О.)

«______»___________201__ г.

_______________________________ _____________ ___________________________

(должность) (подпись) (Ф. И.О.)

«______»___________201__ г.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) _______________ ____________________

«______»___________201__ г.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) _______________ _____________________

Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения

Распределение обязанностей между работниками зависит от того, внедрена ли в отделе функциональная специализация или применяется участковый метод обслуживания. В отделе на каждого работника утверждается должностная инструкция.

Заведующий отделом по

1. Организует работу специалистов, ответственных за прием и оформление документов за назначение социальных пособий, льгот и компенсаций.

2. Осуществляет контроль за правильностью назначения социальных пособий, льгот и компенсаций.

3. Разрабатывает должностные инструкции, положение об отделе.

4. Ведет прием граждан.

5. Организует работу с письмами и обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6. Обеспечивает соблюдение и защиту законных прав и интересов граждан.

7. Проводит разъяснительную работу среди населения города по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот и компенсаций.

8. Проводит техучебу со специалистами отдела по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот и компенсаций.

9. Контролирует соблюдения технологических сроков автоматизированной обработки документов и передачи информации на выплатную ПЭВМ.

10.Запрашивает в отделах администрации и службах города информацию, необходимую для решения вопросов, поставленных перед отделом.

12.Вносит предложения начальнику управления по совершенствованию системы социальной зашиты населения.

Ведущий специалист по назначению льгот по коммунальным услугам отдела по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций

2. Осуществляет назначение компенсационных выплат льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством:

· реабилитированным гражданам;

· военнослужащим, уволенным в запас;

· участникам Великой Отечественной войны, служившим в годы Великой Отечественной войны не менее шести месяцев не в действующей армии.

3. Своевременно подготавливает сведения для ежемесячных заявок в финансовое управление.

4. Оформляет личные дела получателей доплат и компенсаций в соответствии с действующим законодательством и методическими указаниями:


· лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (выплата денежных сумм для случаев воз­мещения вреда, компенсация семьям и родителям умерших вследст­вие аварии на Чернобыльской АЭС).

5. Ежемесячно обрабатывает списки умерших из отдела загса.

Главный специалист отделе по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций

1. Организует работу и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных актов, указов Президента, постановлений Правительства РФ, администрации края и главы города по льготам на коммунальные услуги инвалидам, ветеранам.

2. Участвует в разработке социальных программ, составлении проектов постановлений и распоряжений главы города относительно льгот различных категорий граждан.

3. Организует назначение льгот по коммунальным услугам отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

4. Организует работу с предприятиями, осуществляющими предоставление гражданам льгот в соответствии с действующим законодательством.

5. Ведет прием сведений о количестве и суммах предоставленных льгот предприятиями города, оказывающими коммунальные услуги, контроль за своевременным предоставлением данных сведений до 5-го числа каждого месяца.

6. Осуществляет выплаты льгот по коммунальным услугам, предоставленных предприятиями города.

7. Осуществляет работу со средствами массовой информации.

8. Ведет прием граждан, работу с письмами и обращениями по вопросам предоставления льгот.

9. Назначает льготы по коммунальным услугам.

Заведующий отделом по назначению и выплате государственных пособий на детей

1. Организует работу специалистов, ответственных за прием и оформление документов для назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей.

2. Определяет должностные обязанности специалистов отдела.

3. Осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей специалистов отдела.

4. Разрабатывает положение об отделе.

5. Ведет прием граждан.

6. Организует работу с письмами и обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7. Осуществляет выборочный контроль за правильностью назначения личных дел получателей ежемесячного пособия после проверки главным специалистом.

8. Проводит разъяснительную работу среди населения города по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей через средства массовой информации.

9. Проводит техучебу со специалистами отдела по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей.

10.Запрашивает в отделах администрации и службах города необходимую информацию для решения вопросов, поставленных перед отделом.

11.Вносит предложения начальнику управления социальной защиты населения о назначении и освобождении от должности специалистов отдела, их поощрении, наложении дисциплинарных взысканий.

12.Вносит предложения начальнику управления по совершенствованию работы системы социальной зашиты населения.

Главный специалист отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей

1. Осуществляет контроль за правильностью назначения и передачи на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей в соответствии с действующим законодательством.

2. Осуществляет контроль за ведением журналов регистрации заявлений на назначение пособий и соблюдение сроков их рассмотрения.

3. Осуществляет контроль за правильностью назначения личных Дел получателей пособий и передачу их на выплату.

4. Ведет регистрацию ошибок, допущенных специалистами при назначении пособия с целью их анализа и устранения.

5. Контролирует отработку тестов, поступивших из отдела автоматизации.

6. Контролирует выборочную проверку сведений о доходах, указанных в заявлениях граждан, обратившихся за назначением пособия.

7. Ведет контроль за своевременной сдачей в архив личных дел получателей пособий, снятых в связи с окончанием срока выплаты, изменением места жительства.

8. Ведет прием граждан по вопросу назначения государственных пособий на детей.

9. Ежемесячно проводит анализ и готовит отчет о работе участков по назначению государственных пособий на детей.

10. Ведет переписку с Управлением образования по вопросам на­значения и выплаты денежного содержания опекунам, назначенным над несовершеннолетними детьми и готовит отчет о проделанной работе.

П. Готовит информацию о работе, проделанной специалистами отдела, по отработке сведений органов загса об умерших гражданах и умерших детях.

12.Ведет справочно-кодификационную работу в отделе.

13.Контролирует отработку сведений, поступивших из УВД.

14.Отвечает на жалобы и обращения граждан по вопросу назначения и выплаты государственных пособий на детей.

15.Контролирует соблюдение технологических сроков автоматизированной обработки документов и передачи информации на выплату ПЭВМ.

Администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов;
информировать граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, об их правах;
исполнять возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;
осуществлять и развивать просветительную деятельность, организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;
выделять супругам из числа проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов изолированное жилое помещение для совместного проживания;
обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
исполнять иные функции, установленные действующим законодательством.

Статья 22. Срочное социальное обслуживание

1. Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
2. Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) разовое оказание материальной помощи;
4) содействие в получении временного жилого помещения;
5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
7) иные срочные социальные услуги.
Пункт 3 - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 23. Социально-консультативная помощь



1. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
2. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:
1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
2) профилактику различного рода социально-психологических отклонений;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
5) обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;
7) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Пункт 3 - Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 24. Оплата надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.